Utm-метки (Urchin Tracking Module) – это специальный параметр URL, служащий для отслеживания источников и канала перехода. Благодаря их структуре можно узнать, какая реклама была эффективнее или какой пост принес больше всего трафика.
Структура UTM-меток
Структура UTM-меток состоит из:

- Source: Источник. Показывает название сайта или способа получения трафика, например, yandex, google или facebook;
- Medium: канал. Указывает на то бесплатный это переход, с рекламы или социальных сетей. Для рекламы принят как cpc, для социальных сетей social, а почтовых рассылок email;
- Campaign: Рекламная кампания;
- Content: содержимое объявления;
- Term: динамический параметр, может передавать такие данные как ключевое слово (описан чуть ниже).
Обязательные параметры UTM-меток
UTM_SOURCE или источник трафика
Поможет передать значение рекламного канала, например, при рекламе Яндекс.Маркета можно использовать yamarket, а в случае с ВКонтакте vkontakte.

UTM_MEDIUM или канал трафика
Помогает передать канал привлечения пользователя (аналогично каналам Google Analytics). Может быть следующих видов:

- Платный трафик;
- Email-рассылка;
- Переходы из социальных сетей;
- Другая реклама;
- Display (Реклама с оплатой за показ).
UTM_CAMPAIGN или рекламная кампания
utm_campaign. Позволяет различать рекламные кампании между собой, а в его значение можно передавать как полное наименование кириллицей (пример “Кампания1”), так и латиницей (“campaign1”). Дополнительно допускается передача ID.

Необязательные показатели меток
UTM_CONTENT или дополнительная информация
Помогает передавать дополнительные параметры для разделения данных о компании, например, переход с мобильного телефона или десктопа.

UTM_TERM или ключевое слово
Способен передавать различные данные включая запрос по которому перешёл пользователь.

Важно! Для каждой системы имеется свой набор кодируемых значений, поэтому следует отдельно ознакомиться с метками в:
Правила написания ЮТМ-меток
Расчетов и значения всегда связываются знаком равно “=”.
Связки параметра и значения соединяются знаком &.
В начале ставится знак вопроса “?”.
Важно! Если в URL уже есть знак ?, то начинать следует уже со знака &.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты «Каналы» или «Источник/канал».


Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».


Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.


В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте