UTM-метки: что это и как использовать?

Utm-метки (Urchin Tracking Module) — это специальный параметр URL, служащий для отслеживания источников и канала перехода. Благодаря их структуре можно узнать, какая реклама была эффективнее или какой пост принес больше всего трафика.

Структура UTM-меток

Структура UTM-меток состоит из:

UTM-метки: что это и как использовать?
  • Source: Источник. Показывает название сайта или способа получения трафика, например, yandex, google или facebook;
  • Medium: канал. Указывает на то бесплатный это переход, с рекламы или социальных сетей. Для рекламы принят как cpc, для социальных сетей social, а почтовых рассылок email;
  • Campaign: Рекламная кампания;
  • Content: содержимое объявления;
  • Term: динамический параметр, может передавать такие данные как ключевое слово (описан чуть ниже).

Обязательные параметры UTM-меток

UTM_SOURCE или источник трафика

Поможет передать значение рекламного канала, например, при рекламе Яндекс.Маркета можно использовать yamarket, а в случае с ВКонтакте vkontakte.

структура utm_source

UTM_MEDIUM или канал трафика

Помогает передать канал привлечения пользователя (аналогично каналам Google Analytics). Может быть следующих видов:

структура utm_medium
  • Платный трафик;
  • Email-рассылка;
  • Переходы из социальных сетей;
  • Другая реклама;
  • Display (Реклама с оплатой за показ).

UTM_CAMPAIGN или рекламная кампания

utm_campaign. Позволяет различать рекламные кампании между собой, а в его значение можно передавать как полное наименование кириллицей (пример «Кампания1»), так и латиницей («campaign1»). Дополнительно допускается передача ID.

структура utm_campaign

Необязательные показатели меток

UTM_CONTENT или дополнительная информация

Помогает передавать дополнительные параметры для разделения данных о компании, например, переход с мобильного телефона или десктопа.

струтура utm_content

UTM_TERM или ключевое слово

Способен передавать различные данные включая запрос по которому перешёл пользователь.

структура utm_term

Важно! Для каждой системы имеется свой набор кодируемых значений, поэтому следует отдельно ознакомиться с метками в:

  • Яндекс.Директ;
  • Google Ads;
  • Facebook;
  • ВКонтакте;
  • Instagram;
  • MyTarget.

Правила написания ЮТМ-меток

Расчетов и значения всегда связываются знаком равно «=».

Связки параметра и значения соединяются знаком &.

В начале ставится знак вопроса «?».

Важно! Если в URL уже есть знак ?, то начинать следует уже со знака &.

Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики

В Google Analytics

Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты «Каналы» или «Источник/канал».

Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике
Каналы трафика по utm меткам в Google Аналитике

Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

Создание сегмента в Google Analytics на основе utm меток

В Яндекс.Метрике

В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».

Переход в отчеты Метки UTM в Яндекс.Метрике
Отчет по utm меткам в Yandex Metrika

Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

Фильтр по utm-меткам в Яндекс.Метрике

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.

Переход в группировки в Яндекс.Метрике
Группировка utm меток в Яндекс.Метрике

В Data Studio

В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

Утм метки в Google Data Studio

В Roistat

Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

ютм метки в Roistat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...