UTM-метки для Instagram позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, группе объявлений, креативе или плейсментах для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Instagram через Ads Manager
При использовании рекламы в Instagram через Ads Manager имеется возможность автоматически подставлять данные в ЮТМ через следующие переменные:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
{{ad.id}} | ID объявления | число |
{{adset.id}} | Номер группы объявлений | число |
{{campaign.id}} | ID кампании | число |
{{ad.name}} | Название объявлений | строка |
{{adset.name}} | Название группы объявлений | строка |
{{campaign.name}} | Название кампании | строка |
{{placement}} | Placement | Строка передает плейсмент размещения, например, истории в Instagram |
{{site_source_name}} | Название источника | строка |
Как задать шаблон меток в Инстаграмм
Для постов Instagram
При продвижении постов понадобиться добавить utm-метку в следующем формате:
- Source: Instagram;
- Medium: social;
- Campaign: profile.
В этом случае для каждой записи можно будет задать отдельные метки для каждой записи.
Чтобы ссылка была не большой достаточно воспользоваться сервисами укрощения ссылок, например, Bitly.
В Facebook Ads Manager
При создании объявления достаточно дойти до пункта «URL сайта», где необходимо кликнуть на «Создать параметр URL».
В появившемся окне следует заполнить:
- Источник кампании: utm_source;
- Платформа: utm_medium;
- Название: utm_campaign;
- Контент: utm_content.
Чтобы ввести переменную для передачи достаточно кликнуть на один из параметров и выбрать подходящую переменную.
Если необходимо добавить дополнительный параметр следует кликнуть на соответствующую кнопку.
Далее создаем дополнительные параметры визитов и передаваемые в них значения.
Также создать ютм-метки можно в настройках ниже.
Пример использования ЮТМ-меток для Instagram
При работе SMM-специалисту можно использовать следующую комбинацию:
?utm_source=instagram&utm_medium=social&utm_campaign={nazvaniye-posta}
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign={{campaign.name}}&utm_content=cid|{{campaign.id}}|gid|{{adset.id}}|aid|{{ad.id}}|pos|{{placement}}|adn|{{site_source_name}}
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Инстаграмм.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Впервые столкнулся с такой проблемой — ID передаются, но они ОТЛИЧАЮТЬСЯ от тех, которые находяться в админке фесбука и его отчетах
например {{ad.id}}
23846530133920600 — передается в статистику
23846530133920642 — в админке ФБ
кто подскажет, как с этим бороться?
Добрый день, спасибо за обратную связь, думаю лучше всего перепроверить корректность введенных данных в данном случае.
Здравствуйте! Подскажите, где отслеживать метки постов в Instagram, в какой системе аналитики?
Подскажите, возможно ли отслеживать статистику по меткам вроде
http://instagram.com/akkaunt?utm_source=reklama
В аналитике Фейсбука потом оценить, сколько было сообщений в профиль, сообщений в Директ по этим меткам?
Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению нет, данные по меткам сейчас не выдаются, если Вы используете рекламные каналы можно использовать цель «Сообщения в директ», чтобы отслеживать эффективность.
А почему метки слетают, когда я даю ссылку блогеру?
Допустим, у нас кроме таргета задействованы ещё и блогеры, весь трафик принимаем на одном саййте, все заявки падают в одну СРМку, все источники трафика с метками кроме блогеров!
Как мне отследить эффективность РК блогеров?
Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению метки слетать не могут, я бы проверил корректно ли указана ссылка с метками у блогеров.
Вопрос: если рекламные объявления ведут в инсту, а там пишут в директ, может ли директ инсты как то передать метки изначального источника?
Добрый день, спасибо за обратную связь, нет переделать их не могут, это наиболее точный метод отслеживания.