UTM-метки в Instagram: примеры и настройки

UTM-метки для Instagram позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, группе объявлений, креативе или плейсментах для дальнейшего анализа эффективности.

Поддерживаемые значения для utm-меток в Instagram через Ads Manager

При использовании рекламы в Instagram через Ads Manager имеется возможность автоматически подставлять данные в ЮТМ через следующие переменные:

Значение для вставки в ссылку Описание Передаваемое значение
{{ad.id}} ID объявления число
{{adset.id}} Номер группы объявлений число
{{campaign.id}} ID кампании число
{{ad.name}} Название объявлений строка
{{adset.name}} Название группы объявлений строка
{{campaign.name}} Название кампании строка
{{placement}} Placement Строка передает плейсмент размещения, например, истории в Instagram
{{site_source_name}} Название источника строка

Как задать шаблон меток в Инстаграмм

Для постов Instagram

При продвижении постов понадобиться добавить utm-метку в следующем формате:

  • Source: Instagram;
  • Medium: social;
  • Campaign: profile.

В этом случае для каждой записи можно будет задать отдельные метки для каждой записи.

Пример utm меток для Instagram

Чтобы ссылка была не большой достаточно воспользоваться сервисами укрощения ссылок, например, Bitly.

В Facebook Ads Manager

При создании объявления достаточно дойти до пункта «URL сайта», где необходимо кликнуть на «Создать параметр URL».

Создание utm-меток в Facebook Ads Manager

В появившемся окне следует заполнить:

Вводи данных для ютм-меток в Фейсбук

Чтобы ввести переменную для передачи достаточно кликнуть на один из параметров и выбрать подходящую переменную.

Выбор параметров для передачи данных в utm метки в Facebook

Если необходимо добавить дополнительный параметр следует кликнуть на соответствующую кнопку.

Добавление новых параметров для utm меток в Facebook Ads Manager

Далее создаем дополнительные параметры визитов и передаваемые в них значения.

Задание дополнительных параметров для utm-меток в Facebook

Также создать ютм-метки можно в настройках ниже.

Пример использования ЮТМ-меток для Instagram

При работе SMM-специалисту можно использовать следующую комбинацию:

?utm_source=instagram&utm_medium=social&utm_campaign={nazvaniye-posta}

Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:

?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign={{campaign.name}}&utm_content=cid|{{campaign.id}}|gid|{{adset.id}}|aid|{{ad.id}}|pos|{{placement}}|adn|{{site_source_name}}

Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Инстаграмм.

Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики

В Google Analytics

Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».

Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике
Каналы трафика по utm меткам в Google Аналитике

Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

Создание сегмента в Google Analytics на основе utm меток

В Яндекс.Метрике

В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».

Переход в отчеты Метки UTM в Яндекс.Метрике
Отчет по utm меткам в Yandex Metrika

Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

Фильтр по utm-меткам в Яндекс.Метрике

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.

Переход в группировки в Яндекс.Метрике
Группировка utm меток в Яндекс.Метрике

В Data Studio

В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

Утм метки в Google Data Studio

В Roistat

Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

ютм метки в Roistat

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Комментарии 9

  • Впервые столкнулся с такой проблемой — ID передаются, но они ОТЛИЧАЮТЬСЯ от тех, которые находяться в админке фесбука и его отчетах
    например {{ad.id}}
    23846530133920600 — передается в статистику
    23846530133920642 — в админке ФБ

    кто подскажет, как с этим бороться?

  • Здравствуйте! Подскажите, где отслеживать метки постов в Instagram, в какой системе аналитики?

  • Подскажите, возможно ли отслеживать статистику по меткам вроде http://instagram.com/akkaunt?utm_source=reklama
    В аналитике Фейсбука потом оценить, сколько было сообщений в профиль, сообщений в Директ по этим меткам?

    • Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению нет, данные по меткам сейчас не выдаются, если Вы используете рекламные каналы можно использовать цель «Сообщения в директ», чтобы отслеживать эффективность.

  • А почему метки слетают, когда я даю ссылку блогеру?
    Допустим, у нас кроме таргета задействованы ещё и блогеры, весь трафик принимаем на одном саййте, все заявки падают в одну СРМку, все источники трафика с метками кроме блогеров!
    Как мне отследить эффективность РК блогеров?

  • Вопрос: если рекламные объявления ведут в инсту, а там пишут в директ, может ли директ инсты как то передать метки изначального источника?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...