Начало анализа трафика начинается с понимания того, откуда приходят посетители на сайт, для чего в Google Analytics имеется понятное разделение. Для анализа источников и каналов трафика в Google Analytics можно использовать следующую инструкцию.
Видеоинструкция
Виды источников трафика в Google Analytics
В системе аналитики Google существует 9 стандартных источников трафика (каналов), среди которых:
- Direct — прямые заходы;
- Organic Search — трафик с поисковых систем/органический поиск;
- Social — переходы из социальных сетей;
- Email — с email-рассылок;
- Affiliates — с сайтов-партнеров;
- Referral — переходы с сторонних сайтов;
- Paid Search — платный трафик из поисковых систем (по модели CPC);
- Other Advertising — Другая реклама, которую Google Analytics не смог распознать по utm-меткам в пределах стандартных правил;
- Display — медийная или баннерная реклама.
Создание собственного канала трафика в Google Analytics
Для того, чтобы создать собственную группу каналов или изменить источники, созданные по умолчанию, следует перейти в административную панель, после чего в настройках представления открыть вкладку «Настройки каналов» и выбирать «Группы каналов».
Изменения группы каналов по умолчанию в Google Аналитике
Для этого переходим в «Default Channel Grouping», где видим все каналы по умолчанию.
Здесь имеется возможность добавить новый канал или же проверить отображение и определение источника трафика, которые определяются системой автоматически.
Важно! Лучше всего не вносить изменения в канал по умолчанию.
Добавление собственной группы каналов
Для этого кликаем на «Новая группа каналов».
Даем ему название и аналогично правилам сегментации задаем правило определения.
Это позволит соединить несколько источников трафика в Google Analytics в один канал и анализировать трафика по ним, например, создав ремаркетинговую группу или только для поисковых объявлений.
Отчеты по источникам трафика в Google Аналитике
Весь трафик
Доступен лишь после интеграции Google Analytics и Рекламы. Здесь можно ознакомиться с каналами привлечения трафика в Google Analytics и показателем конверсии при использовании отчета «Каналы».
«Источник/канал» является основным отчетом, по которому можно увидеть детально все источники.
«Переходы» позволяет увидеть посетителей, перешедших по ссылкам на других сайтах.
Google Реклама
«Кампании» дает представление об эффективности рекламных кампаний.
При необходимости можно ознакомиться с переходами и текстом в дополнительных ссылках.
Для полного анализа рекламных кампаний можно использовать отчеты по ключевым словам.
Поисковые запросы позволит увидеть, какие ключи стоит отсечь, так как они не релевантны, а какие дают большую эффективность.
Для тех, кто использует торговые кампании и умные торговые кампании имеется отдельный отчет.
Search Console
Становиться доступен лишь после связи Google Analytics и Search Console. Здесь можно увидеть показы/клики и поисковые запросы в Google.
Также доступно для изучения анализ страниц входа.
При необходимости можно посмотреть данные по странам.
Важным отчетом являются устройства, дающие представление о положении в мобильном или десктопном поиске.
Социальные сети
«Обзор» дает краткое представление о том, какие социальные сети дают больше всего переходов и конверсий.
«Переходы из социальных сетей» сравнивает общий трафик и метрики с данными из соц. сетей.
«Путь пользователей» является интересным отчетом, показывающий, по каким страницам пользователи переходят на сайт и как ведут себя дальше.
Кампании
Отчет будет полезен для анализа рекламных кампаний, где во «Все кампании» можно будет увидеть по переданным utm_compaing сеансы, пользователей, конверсии и другие данные.
«Оплаченные ключевые слова» показывает ключевые фразы по которым пользователи переходили с рекламных объявлений.
«Неоплачиваемые ключевые слова» дает представление о переходах из поисковой выдачи (органического поиска).
«Анализ расходов» наиболее информативный отчет, позволяющий увидеть не только конверсии и трафик, но и затраты на размещение рекламы. Доступен только после импорта данных о расходах.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте