UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ
Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
{ad_id} или {banner_id} | ID объявления | число |
{addphrases} | Показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ) | yes/no — показ по дополнительной релевантной фразе; |
{addphrasestext} | Текст при показе при ДРФ | текст фразы или none |
{campaign_name} | Название кампании | Максимальное количество 60 знаков |
{campaign_name_lat} | Название кампании на латинице | Максимальное количество 60 знаков |
{campaign_type} | Тип кампании | type1 — Текстово-графические
объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске |
{campaign_id} | ID кампании | число |
{creative_id} | ID креатива | число |
{device_type} | Тип устройства | desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет |
{gbid} | ID группы | число |
{keyword} | Ключевая фраза | текст ключевой фразы без минус-слов чаще всего передается в utm_term |
{phrase_id} | ID фразы | число |
{retargeting_id} | Условие нацеливания | число |
{coef_goal_context_id} | ID корректировки ставом | число |
{interest_id} | Индикатор интереса к мобильным приложениям | число |
{match_type} | Условие показа запроса | rm — автотаргетинг; syn — синоним; rkw — дополнительная релевантная фраза |
{matched_keyword} | Подобранная фраза | текст подобранной фразы |
{adtarget_name} | Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания |
{adtarget_id} | ID нацеливания динамического объявления | число |
{position} | Номер позиции в поиске | число |
{position_type} | Тип блока показа в поиске | premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{source} | Место показа | домен площадки или none |
{source_type} | Тип площадки, на которой произведен показ объявления | search — поиск; context — сети |
{region_name} | Регион, в котором было показано объявление | название региона |
{region_id} | ID региона | число |
Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.
Как задать шаблон меток в Директе
Текстово-графические объявления
Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.

Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.

Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам

Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander
Смарт-баннеры и динамические объявления
Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».

Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.

Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.
Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.
Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».

Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.

Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».

Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».


Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».


Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.


В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте