UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ
Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
{ad_id} или {banner_id} | ID объявления | число |
{addphrases} | Показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ) | yes/no — показ по дополнительной релевантной фразе; |
{addphrasestext} | Текст при показе при ДРФ | текст фразы или none |
{campaign_name} | Название кампании | Максимальное количество 60 знаков |
{campaign_name_lat} | Название кампании на латинице | Максимальное количество 60 знаков |
{campaign_type} | Тип кампании | type1 — Текстово-графические
объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске |
{campaign_id} | ID кампании | число |
{creative_id} | ID креатива | число |
{device_type} | Тип устройства | desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет |
{gbid} | ID группы | число |
{keyword} | Ключевая фраза | текст ключевой фразы без минус-слов чаще всего передается в utm_term |
{phrase_id} | ID фразы | число |
{retargeting_id} | Условие нацеливания | число |
{coef_goal_context_id} | ID корректировки ставом | число |
{interest_id} | Индикатор интереса к мобильным приложениям | число |
{match_type} | Условие показа запроса | rm — автотаргетинг; syn — синоним; rkw — дополнительная релевантная фраза |
{matched_keyword} | Подобранная фраза | текст подобранной фразы |
{adtarget_name} | Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания |
{adtarget_id} | ID нацеливания динамического объявления | число |
{position} | Номер позиции в поиске | число |
{position_type} | Тип блока показа в поиске | premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{source} | Место показа | домен площадки или none |
{source_type} | Тип площадки, на которой произведен показ объявления | search — поиск; context — сети |
{region_name} | Регион, в котором было показано объявление | название региона |
{region_id} | ID региона | число |
Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.
Как задать шаблон меток в Директе
Текстово-графические объявления
Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.
Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.
Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам
Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander
Смарт-баннеры и динамические объявления
Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».
Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.
Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.
Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.
Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».
Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.
Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».
Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content=cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|dvc|{device_type}|pid|{phrase_id}|rid|{retargeting_id}|did|{adtarget_id}|pos|{position_type}{position}|adn|{source_type}|crid|{creative_id}|&utm_term={keyword}
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
В utm_campaign={campaign_name} не передается же динамический параметр. Нужно прописывать.
Добрый день, спасибо за обратную связь, нет данный параметр передается (текст до 60 символов), поэтому Вы сможете свободно использовать данный параметр (пример из справки).
https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/07/222222-2.png
Данный параметр нельзя использовать в Google Ads, где придется прописывать наименование кампании вручную или же использовать ID кампании.