Как создать фид для смарт-баннеров Яндекс.Директ (YML/XML)

Создание и оптимизация прайс-листа для смарт-баннеров в Яндекс.Директ поможет не только уменьшить количество ошибок в сервисе, но и улучшить показатели (CPO, ROI или CPL) компании.

Разновидности прайс-листов для Смарт-баннеров в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ для запуска смарт-баннеров можно загрузить несколько видов прайс-листов:

  • Розничная торговля. Поддерживает только прайс-лист Яндекс.Маркета (формат YML);
  • Отели. Фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы;
  • Авто. Фид Авто.ру (XML);
  • Недвижимость. Фид Яндекс.Недвижимости (XML);
  • Авиабилеты. Фид «Авиабилеты» Google Рекламы (CSV);
  • Другой бизнес. Поддерживает стандартный YML-файл, а также стандартный CSV. В дополнение можно использовать данные в CSV из Google Ads типы: специальный и путешествия.

Для того, чтобы быстро создать xml-фид лучше всего воспользоваться данной инструкцией. После того, как фид готов, можно приступать к загрузке посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».

Создание фида для smart banners в Yandex Direct при помощи модуля/плагина (Способ №1)

Если Вы используете стандартную CMS то следует отдать предпочтение специальным модулям и плагинам для создания прайс-листа в формате YML, которые будет обновлять данные в автоматическом режиме.

Пример №1

Для создания прайс-листа в этом случае на примере WordPress/Woocommerce потребуется:

Зайти в административную панель.

Посетить вкладку «Плагины»-«Добавить новый» и ввести «Yandex market».

Добавление нового плагина WordPress

Нажимаем на клавишу «Установить».

Установка плагина прайс-листа для Яндекс.Маркета WordPress

Активируем плагин.

Плагин Яндекс.Маркет в WordPress

Заходим в настройки данного плагина и заполняем нужные поля, после чего кликаем на «Сгенерировать».

Все готово.

Пример №2

Для OpenCart и выбрать в административной панели раздел «Дополнения»-«Установка дополнений».

Установка модуля прайс-лист в Opencart 2

Загружаем нужный модуль через кнопку «Загрузить».

Загрузка модуля YML в Opencart

Обновляем кеш при помощи специальной кнопки в разделе «Дополнения»-«Менеджер дополнений».

Обновление кеша в Opencart

Теперь во вкладке «Дополнения»-«Дополнения» и список с «Платежи» появиться плагин «Яндекс.Деньги», который нужно установить.

Редактирование модуля в Opencart

Здесь во вкладке «Яндекс.Маркет» можно будет выбрать подходящие настройки для своего магазина.

Все готово.

Создаем прайс-лист в формате YML вручную

Для этого потребуется создать Excel файл с данными о товарах, как минимум:

  • Ссылка на товар;
  • Наименование товара;
  • Ссылка на картинку.

Если Вы сможете выгрузить и другие данные (например, ID, Brand, категория и тд) это будет дополнительным преимуществом.

Далее следует скачать специальный шаблон для создания XML-файла:

  • Простой вариант (без моделей).
  • Усложненный вариант (с моделями).

Теперь необходимо включить в Excel «Режим разработчика», что можно сделать пройдя в «Параметры».

Параметры в Excel

Теперь в «Настроить ленту» ставим галочку возле надписи «Разработчик» (в случае с MS Office 2013).

Включение разработчика в Excel

После можно открыть скачанный выше файл в формате XML прямо в Excel.

В правом углу можно увидеть схему XML.

Структура файла YML

Теперь копируем данные из выгруженного ранее Excel о товарах в соответствующие столбцы.

Завершающим этапом становиться в разделе «Разработчика» нажать на «Экспорт» и дать название будущему xml-прайс-листу.

Экпорт файла в XML

Для загрузки фида в Яндекс.Директ потребуется зайти в файловый менеджер на сервере/хостиге или подключиться к FTP и залить его в корневую папку (или любую директорию сайта). После чего получаем ссылку вида «site.ru/название-файла.xml/».

Теперь можно загружать полученный XML-файл в личный кабинет на в Директе и запустить валидацию.

Проверка валидации

Для того, чтобы быстро проверить xml-фид необходимо посетив интерфейс Яндекс.Директа, где в нижней части экрана можно найти раздел «Фиды».

Раздел фиды в Яндекс.Директе

В нем можно увидеть все уже загруженные прайс-листы, а нажав на кнопку «Добавить фид» можно загрузить новый фид.

Добавление фида данных в Яндекс.Директ для динамических объявлений и смарт-баннеров

В появившемся окне потребуется ввести:

  • Название;
  • Тип бизнеса. Показывает валидацию какого типа xml файла нужно проходить;
  • URL-фида;
  • Требуется авторизация. Если страница xml-файла скрыта паролем, то необходимо его предоставить;
  • Автоматически удалять UTM-метки. Рекомендуется если в файле уже есть проставленные метки и необходимо их удалить, чтобы проставить собственные.
Добавление фида в Яндекс.Директ для динамических объявлений и смарт-баннеров

После этого кликаем на «Сохранить» и фид уйдет в обработку.

Если прайс-лист создан правильно, то через несколько минут можно будет увидеть соответствующее уведомление и количество проиндексированных товаров/услуг.

Проверка валидации фида в Яндекс.Директ

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...