Сost per click (CPC) — это цена за клик, которую рекламодатель отдает системе контекстной рекламы за клик по объявлению.
Формула цены за клик (CPC)
Посчитать средний показатель CPC можно по следующей формуле:
Примеры расчетов
Пример №1
Компания потратила на контекстную рекламу 30000 рублей, когда количество кликов по объявлениям составило 500 шт. Соответственно CPC равен:
30000/500=60 руб
Пример №2
Компания запустила 3 рекламные кампании со следующими данными:
Номер | Затраты | Клики |
№1 | 25000 | 100 |
№2 | 50000 | 500 |
№3 | 60000 | 250 |
В этом случае искомый показатель будет равен:
- Для №1=25000/100=250 р
- Для №2=50000/500=100 р
- Для №3=60000/250=240 р
Суммарный=(25000+50000+60000)/(100+500+250)=135000/850=158,82 руб.
Применение CPC в интернет-маркетинге
По данной системе оплаты работают все системы контекстной рекламы, куда входят:
- Google Ads (минимальное значение 0,3 руб) ;
- Яндек.Директ (минимальное значение 0,01$);
- ВКонтакте;
- Facebook/Instagram;
- MyTarget.
Подсчет по максимальной цене за клик является одним из самых простых для того, чтобы достичь нужного результата. Для этого потребуются следующие данные:
- Конверсия;
- CPL или значение CPO. Также подойдет CPA, если речь идёт не о заявках или заказах, а, например, о просмотре видео.
Пример #1
Конверсия сайта составляет 5%, когда максимальная цена привлечения заказа не должна превышать 1000 руб. Соответственно за один переход по рекламе мы должны отдавать не больше:
1000*0,05=50 руб.
Пример #2
Имеется несколько ключей, каждый из которых имеет следующие данные:
Ключ | Конверсия |
Купить подушку | 2% |
Купить мягкую подушку | 4% |
Купить подушку с пухом | 6% |
При той же стоимости заказа 1000 руб, получаем:
- Для №1=0,02*1000=20
- Для №2=0,04*1000=40
- Для №3=0,06*1000=60
Как улучшить показатель CPC
Для того, чтобы уменьшить цену за клик в контекстной рекламе потребуется увеличить CTR, что можно сделать при помощи:
- Написания релевантных и привлекающих внимание текстов;
- Добавление большего количества расширений;
- Корректировки ставок на целевую аудиторию.
- Использовать привлекающие внимание креативы.
Как посчитать CPC
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную коммерцию;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется воспользоваться функцией «Вычисляемые показатели» и использовать формулу «Цена за клик».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный показатель можно добавить при помощи формулы «Цена за клик».
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте