Электронная торговля в Google Analytics: что это и как ее настроить

Электронная торговля в Google Analytics — это удобный способ получать данные о продажах товаров и количестве транзакций в интернет-магазинах.

Как включить электронную торговлю в Google Analytics

Для того, чтобы включить данную функцию в представлении Google Analytics потребуется перейти в «Администратор»-«Настройки электронной торговли».

Переход в настройки электронной торговли на уровне представления в Google Analytics

После поставить «Вкл.» на:

  • Отслеживание данных;
  • Отчетах.
Включение настроек электронной торговли в Google Analytics

Все готово, представление настроено.

Размещение кода электронной торговли на сайте

Передача данных о покупках передается при помощи специального кода на сайте.

В данных о показе можно использовать:

КлючТипОбязательныйОписание
idtextДаID или код товара
nametextДаНазвание
listtextДаСписок или коллекция
brandtextНетБренд товара
categorytextНетКатегория
varianttextНетВариант товара
positionintegerНетПозиция в списке
pricenumberНетЦена товара

Для товаров можно передавать следующие данные:

КлючТипОбязательныйОписание
idtextДаID товара
nametextДаНазвание
brandtextНетБренд товара
categorytextНетКатегория товара
pricecurrencyНетСумма дохода
quantityintegerНетКоличество
varianttextНетВариант товара
coupontextНетКод купона
positionintegerНетПозиция в списке

Загрузка кода

Пример кода при добавлении товара:

dataLayer.push({

  ‘event’: ‘addToCart’,

  ‘ecommerce’: {

    ‘currencyCode’: ‘EUR’,

    ‘add’: {                                // ‘add’ actionFieldObject measures.

      ‘products’: [{                        //  adding a product to a shopping cart.

        ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,

        ‘id’: ‘12345’,

        ‘price’: ‘15.25’,

        ‘brand’: ‘Google’,

        ‘category’: ‘Apparel’,

        ‘variant’: ‘Gray’,

        ‘quantity’: 1

       }]

    }

  }

});

Пример кода на странице thanks.html

<script>

function onCheckout() {

  dataLayer.push({

    ‘event’: ‘checkout’,

    ‘ecommerce’: {

      ‘checkout’: {

        ‘actionField’: {‘step’: 1, ‘option’: ‘Visa’},

        ‘products’: [{

          ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,

          ‘id’: ‘12345’,

          ‘price’: ‘15.25’,

          ‘brand’: ‘Google’,

          ‘category’: ‘Apparel’,

          ‘variant’: ‘Gray’,

          ‘quantity’: 1

       }]

     }

   },

   ‘eventCallback’: function() {

      document.location = ‘checkout.html’;

   }

  });

}

</script>

Для передачи параметров покупки потребуется задать

<script>

/**

 * A function to handle a click leading to a checkout option selection.

 */

function onCheckoutOption(step, checkoutOption) {

  dataLayer.push({

    ‘event’: ‘checkoutOption’,

    ‘ecommerce’: {

      ‘checkout_option’: {

        ‘actionField’: {‘step’: step, ‘option’: checkoutOption}

      }

    }

  });

}

</script>

Важно! Яндекс.Метрика использует те же данные для электронной коммерции поэтому при помощи размещения данного кода можно также настроить данную функцию.

Использование GTM для загрузки данных электронной торговли в Google Analytics

Чтобы получить данные из dataLayer Push потребуется создать новый тег в GTM.

Создание нового тега в GTM

После этого дает ему название, например, transaction, и выбираем тип тега.

Выбор названия и типа тега в GTM

В списке кликаем на «Google Аналитика».

Выбор типа тега Google Аналитика в Google Менеджер Тегов

В качестве типа отслеживания следует использовать «Транзакция».

Выбор типа отслеживания Транзакция в GTM

Далее следует выбрать нужный ID Google Analytics.

Выбор ID Гугл Аналитики в GTM

В качестве триггера следует выбрать действие по оформлению заказа. Например, для интернет-магазинов это может быть страница thanks.html или же отправка данных в форме «Купить в 1 клик».

Выбор триггеров для оформления заказа в Google Tag Manager

Сохраняем тег и публикуем новую версию GTM.

Сохранение тега в Google Tag Manager

Важно! Следует проверить, чтобы код счетчика GA и GTM был размещен на всех страницах сайта, в том числе там где оформляется продажа (например thanks.html).

Важно! Чтобы транзакция была передана код DataLayer должен быть загружен после

Все готово данные о транзакции передаются в нужное представление и счетчик Аналитики.

Анализ результатов электронной торговли в Google Аналитике

Для анализа результатов достаточно перейти в «Конверсии»-«Электронная торговля»-«Обзор». Позволяет увидеть общие данные по продажам и эффективности товаров/брендов/категориям.

Обзор электронной торговли Google Analytics

Также можно увидеть «Анализ поведения покупателей», дающее представление о воронке продаж.

Анализ поведения электронной торговли Google Аналитики

Также можно увидеть отчет по «Эффективности товаров».

эффективность товаров электронной торговли в Google Analytics

Дополнительно представлена статистика о каждом заказе.

Эффективность заказов электронной торговли в Гугл Аналитикс

При необходимости можно сегментировать данные или же увидеть статистику о продажах в других отчетах, например, источниках трафика.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *