Электронная торговля в Google Analytics: что это и как ее настроить

Электронная торговля в Google Analytics — это удобный способ получать данные о продажах товаров и количестве транзакций в интернет-магазинах.

Как включить электронную торговлю в Google Analytics

Для того, чтобы включить данную функцию в представлении Google Analytics потребуется перейти в «Администратор»-«Настройки электронной торговли».

Переход в настройки электронной торговли на уровне представления в Google Analytics

После поставить «Вкл.» на:

  • Отслеживание данных;
  • Отчетах.
Включение настроек электронной торговли в Google Analytics

Все готово, представление настроено.

Размещение кода электронной торговли на сайте

Передача данных о покупках передается при помощи специального кода на сайте.

В данных о показе можно использовать:

Ключ Тип Обязательный Описание
id text Да ID или код товара
name text Да Название
list text Да Список или коллекция
brand text Нет Бренд товара
category text Нет Категория
variant text Нет Вариант товара
position integer Нет Позиция в списке
price number Нет Цена товара

Для товаров можно передавать следующие данные:

Ключ Тип Обязательный Описание
id text Да ID товара
name text Да Название
brand text Нет Бренд товара
category text Нет Категория товара
price currency Нет Сумма дохода
quantity integer Нет Количество
variant text Нет Вариант товара
coupon text Нет Код купона
position integer Нет Позиция в списке

Загрузка кода

Пример кода при добавлении товара:

dataLayer.push({

  ‘event’: ‘addToCart’,

  ‘ecommerce’: {

    ‘currencyCode’: ‘EUR’,

    ‘add’: {                                // ‘add’ actionFieldObject measures.

      ‘products’: [{                        //  adding a product to a shopping cart.

        ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,

        ‘id’: ‘12345’,

        ‘price’: ‘15.25’,

        ‘brand’: ‘Google’,

        ‘category’: ‘Apparel’,

        ‘variant’: ‘Gray’,

        ‘quantity’: 1

       }]

    }

  }

});

Пример кода на странице thanks.html

<script>

function onCheckout() {

  dataLayer.push({

    ‘event’: ‘checkout’,

    ‘ecommerce’: {

      ‘checkout’: {

        ‘actionField’: {‘step’: 1, ‘option’: ‘Visa’},

        ‘products’: [{

          ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,

          ‘id’: ‘12345’,

          ‘price’: ‘15.25’,

          ‘brand’: ‘Google’,

          ‘category’: ‘Apparel’,

          ‘variant’: ‘Gray’,

          ‘quantity’: 1

       }]

     }

   },

   ‘eventCallback’: function() {

      document.location = ‘checkout.html’;

   }

  });

}

</script>

Для передачи параметров покупки потребуется задать

<script>

/**

 * A function to handle a click leading to a checkout option selection.

 */

function onCheckoutOption(step, checkoutOption) {

  dataLayer.push({

    ‘event’: ‘checkoutOption’,

    ‘ecommerce’: {

      ‘checkout_option’: {

        ‘actionField’: {‘step’: step, ‘option’: checkoutOption}

      }

    }

  });

}

</script>

Важно! Яндекс.Метрика использует те же данные для электронной коммерции поэтому при помощи размещения данного кода можно также настроить данную функцию.

Использование GTM для загрузки данных электронной торговли в Google Analytics

Чтобы получить данные из dataLayer Push потребуется создать новый тег в GTM.

Создание нового тега в GTM

После этого дает ему название, например, transaction, и выбираем тип тега.

Выбор названия и типа тега в GTM

В списке кликаем на «Google Аналитика».

Выбор типа тега Google Аналитика в Google Менеджер Тегов

В качестве типа отслеживания следует использовать «Транзакция».

Выбор типа отслеживания Транзакция в GTM

Далее следует выбрать нужный ID Google Analytics.

Выбор ID Гугл Аналитики в GTM

В качестве триггера следует выбрать действие по оформлению заказа. Например, для интернет-магазинов это может быть страница thanks.html или же отправка данных в форме «Купить в 1 клик».

Выбор триггеров для оформления заказа в Google Tag Manager

Сохраняем тег и публикуем новую версию GTM.

Сохранение тега в Google Tag Manager

Важно! Следует проверить, чтобы код счетчика GA и GTM был размещен на всех страницах сайта, в том числе там где оформляется продажа (например thanks.html).

Важно! Чтобы транзакция была передана код DataLayer должен быть загружен после

Все готово данные о транзакции передаются в нужное представление и счетчик Аналитики.

Анализ результатов электронной торговли в Google Аналитике

Для анализа результатов достаточно перейти в «Конверсии»-«Электронная торговля»-«Обзор». Позволяет увидеть общие данные по продажам и эффективности товаров/брендов/категориям.

Обзор электронной торговли Google Analytics

Также можно увидеть «Анализ поведения покупателей», дающее представление о воронке продаж.

Анализ поведения электронной торговли Google Аналитики

Также можно увидеть отчет по «Эффективности товаров».

эффективность товаров электронной торговли в Google Analytics

Дополнительно представлена статистика о каждом заказе.

Эффективность заказов электронной торговли в Гугл Аналитикс

При необходимости можно сегментировать данные или же увидеть статистику о продажах в других отчетах, например, источниках трафика.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...