Электронная коммерция в Яндекс.Метрике: что это и как ее настроить

Электронная коммерция в Яндекс.Метрике — это удобный способ получать данные о продажах товаров и количестве транзакций в интернет-магазинах.

Настройка электронной коммерции в счетчике Яндекс.Метрика

Для того, чтобы начать собирать данные о покупках в Метрике потребуется перейти в настройки счетчика, где ставиться «ВКЛ.» в пункте «Электронная коммерция» и указывается название dataLayer.

Настройки электронной коммерции и dataLayer в Яндекс.Метрике

Далее необходимо выбрать нужную валюту (по умолчанию стоит RUB – Российский рубль).

Настройки электронной коммерции и dataLayer в Яндекс.Метрике

После копируется новый код счетчика и обновляется на всех страницах сайта.

Код счетчика Яндекс.Метрики с электронной коммерцией

Все готово, данные о транзакциях начнут собираться.

Размещение кода электронной коммерции Yandex Metrika на сайте

Передача данных о покупках передается при помощи специального кода на сайте.

В данных о показе можно использовать:

Ключ Тип Обязательный Описание
id text Да ID или код товара
name text Да Название
list text Да Список или коллекция
brand text Нет Бренд товара
category text Нет Категория
variant text Нет Вариант товара
position integer Нет Позиция в списке
price number Нет Цена товара

Для товаров можно передавать следующие данные:

Ключ Тип Обязательный Описание
id text Да ID товара
name text Да Название
brand text Нет Бренд товара
category text Нет Категория товара
price currency Нет Сумма дохода
quantity integer Нет Количество
variant text Нет Вариант товара
coupon text Нет Код купона
position integer Нет Позиция в списке

Загрузка плагина

Пример кода при добавлении товара:

dataLayer.push({

  ‘event’: ‘addToCart’,

  ‘ecommerce’: {

    ‘currencyCode’: ‘EUR’,

    ‘add’: {                                // ‘add’ actionFieldObject measures.

      ‘products’: [{                        //  adding a product to a shopping cart.

        ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,

        ‘id’: ‘12345’,

        ‘price’: ‘15.25’,

        ‘brand’: ‘Google’,

        ‘category’: ‘Apparel’,

        ‘variant’: ‘Gray’,

        ‘quantity’: 1

       }]

    }

  }

});

Пример кода на странице thanks.html

<script>

function onCheckout() {

  dataLayer.push({

    ‘event’: ‘checkout’,

    ‘ecommerce’: {

      ‘checkout’: {

        ‘actionField’: {‘step’: 1, ‘option’: ‘Visa’},

        ‘products’: [{

          ‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,

          ‘id’: ‘12345’,

          ‘price’: ‘15.25’,

          ‘brand’: ‘Google’,

          ‘category’: ‘Apparel’,

          ‘variant’: ‘Gray’,

          ‘quantity’: 1

       }]

     }

   },

   ‘eventCallback’: function() {

      document.location = ‘checkout.html’;

   }

  });

}

</script>

Для передачи параметров покупки потребуется задать

<script>

/**

 * A function to handle a click leading to a checkout option selection.

 */

function onCheckoutOption(step, checkoutOption) {

  dataLayer.push({

    ‘event’: ‘checkoutOption’,

    ‘ecommerce’: {

      ‘checkout_option’: {

        ‘actionField’: {‘step’: step, ‘option’: checkoutOption}

      }

    }

  });

}

</script>

Важно! Google Analytics использует те же данные для электронной коммерции поэтому при помощи размещения данного кода можно также настроить данную функцию.

Анализ отчетов электронной коммерции в Яндекс.Метрике

Для анализа результатов достаточно перейти в «Стандартные отчет»-«Электронная коммерция»,

Электронная коммерция в Яндекс Метрике

Здесь можно открыть отчет «Заказы», где указаны источники трафика:

Отчет заказы электронной коммерции в Яндекс.Метрике

Также имеется отчет «Содержимое заказов», позволяющий посмотреть список заказов и купленные товары.

Отчет Содержимое заказов в Яндекс.Метрике

«Популярные товары» помогают увидеть количество купленных товаров и количество просмотров/добавлений в корзину.

Отчет популярные товары в Яндекс Метрике

Отчет «Товары в корзине» дадут возможность увидеть данные о корзине.

Товары в корзине электронной коммерции в Yandex Metrika

«Заказанные товары» помогут увидеть данные об эффективности каждого отдельного продукта.

Отчет заказанные товары электронной коммерции в Яндекс.Метрике

При необходимости можно сегментировать данные.

Комментарии 2

  • Ильхом, где даты и время постинга ваших материалов?! Конверсия ж падает, когда пользователь видит материал 2015 года в качестве «горячих фактов» 🙂

    • Добрый день, спасибо за обратную связь, да действительно сейчас в шаблоне статьи не пишется дата публикации или обновления. Стараюсь регулярно следить за обновлениями и дополнять статью в соответствии с полученными данными. Обязательно примем к сведению Ваше замечание в ближайшее время решим вопрос с указанием даты публикации/обновления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...