Электронная коммерция в Яндекс.Метрике — это удобный способ получать данные о продажах товаров и количестве транзакций в интернет-магазинах.
Настройка электронной коммерции в счетчике Яндекс.Метрика
Для того, чтобы начать собирать данные о покупках в Метрике потребуется перейти в настройки счетчика, где ставиться «ВКЛ.» в пункте «Электронная коммерция» и указывается название dataLayer.
Далее необходимо выбрать нужную валюту (по умолчанию стоит RUB – Российский рубль).
После копируется новый код счетчика и обновляется на всех страницах сайта.
Все готово, данные о транзакциях начнут собираться.
Размещение кода электронной коммерции Yandex Metrika на сайте
Передача данных о покупках передается при помощи специального кода на сайте.
В данных о показе можно использовать:
Ключ | Тип | Обязательный | Описание |
id | text | Да | ID или код товара |
name | text | Да | Название |
list | text | Да | Список или коллекция |
brand | text | Нет | Бренд товара |
category | text | Нет | Категория |
variant | text | Нет | Вариант товара |
position | integer | Нет | Позиция в списке |
price | number | Нет | Цена товара |
Для товаров можно передавать следующие данные:
Ключ | Тип | Обязательный | Описание |
id | text | Да | ID товара |
name | text | Да | Название |
brand | text | Нет | Бренд товара |
category | text | Нет | Категория товара |
price | currency | Нет | Сумма дохода |
quantity | integer | Нет | Количество |
variant | text | Нет | Вариант товара |
coupon | text | Нет | Код купона |
position | integer | Нет | Позиция в списке |
Загрузка плагина
Пример кода при добавлении товара:
dataLayer.push({
‘event’: ‘addToCart’,
‘ecommerce’: {
‘currencyCode’: ‘EUR’,
‘add’: { // ‘add’ actionFieldObject measures.
‘products’: [{ // adding a product to a shopping cart.
‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,
‘id’: ‘12345’,
‘price’: ‘15.25’,
‘brand’: ‘Google’,
‘category’: ‘Apparel’,
‘variant’: ‘Gray’,
‘quantity’: 1
}]
}
}
});
Пример кода на странице thanks.html
<script>
function onCheckout() {
dataLayer.push({
‘event’: ‘checkout’,
‘ecommerce’: {
‘checkout’: {
‘actionField’: {‘step’: 1, ‘option’: ‘Visa’},
‘products’: [{
‘name’: ‘Triblend Android T-Shirt’,
‘id’: ‘12345’,
‘price’: ‘15.25’,
‘brand’: ‘Google’,
‘category’: ‘Apparel’,
‘variant’: ‘Gray’,
‘quantity’: 1
}]
}
},
‘eventCallback’: function() {
document.location = ‘checkout.html’;
}
});
}
</script>
Для передачи параметров покупки потребуется задать
<script>
/**
* A function to handle a click leading to a checkout option selection.
*/
function onCheckoutOption(step, checkoutOption) {
dataLayer.push({
‘event’: ‘checkoutOption’,
‘ecommerce’: {
‘checkout_option’: {
‘actionField’: {‘step’: step, ‘option’: checkoutOption}
}
}
});
}
</script>
Важно! Google Analytics использует те же данные для электронной коммерции поэтому при помощи размещения данного кода можно также настроить данную функцию.
Анализ отчетов электронной коммерции в Яндекс.Метрике
Для анализа результатов достаточно перейти в «Стандартные отчет»-«Электронная коммерция»,
Здесь можно открыть отчет «Заказы», где указаны источники трафика:
Также имеется отчет «Содержимое заказов», позволяющий посмотреть список заказов и купленные товары.
«Популярные товары» помогают увидеть количество купленных товаров и количество просмотров/добавлений в корзину.
Отчет «Товары в корзине» дадут возможность увидеть данные о корзине.
«Заказанные товары» помогут увидеть данные об эффективности каждого отдельного продукта.
При необходимости можно сегментировать данные.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Ильхом, где даты и время постинга ваших материалов?! Конверсия ж падает, когда пользователь видит материал 2015 года в качестве «горячих фактов» 🙂
Добрый день, спасибо за обратную связь, да действительно сейчас в шаблоне статьи не пишется дата публикации или обновления. Стараюсь регулярно следить за обновлениями и дополнять статью в соответствии с полученными данными. Обязательно примем к сведению Ваше замечание в ближайшее время решим вопрос с указанием даты публикации/обновления.