Установка Google Tag Manager (Менеджер Тегов): пошаговая инструкция

Google Tag Manager (GTM) — это диспетчер тегов, представляющий собой контейнер, где можно создавать, редактировать и удалять теги и триггеры для их активации. Это удобный инструмент для интернет-маркетологов, позволяющий без помощи программиста быстро и легко внедрять счетчики, отслеживать цели и даже менять страницы.

Создание аккаунта Менеджера тегов

Для подключения к диспетчеру тегов Google Tag Manager потребуется зайти на главную страницу сервиса, после чего нажать на кнопку «Войти».

Главная страница вход Google Tag Manager

Теперь необходимо войти в свой Google-аккаунт или создать новый. После заполняем следующие данные:

  1. Название аккаунта. Необходимо для навигации, например, «seopulses.ru»;
  2. Страна. Выбираем страну в которой работает наш сайт, например, Россия;
  3. Передавать анонимные данные в Google и другие службы. Можно оставить без изменений;
  4. Название контейнера. Необходимо для навигации, например, «seopulses.ru»;
  5. Где будет использоваться контейнер. В данном случае выбираем «Веб-сайт».

Теперь нажимаем на кнопку «Создать».

Создание аккаунта Google Tag Manager
Создание нового аккаунта в Google Tag Manager

В появившемся окне видим «Соглашение об условиях использования», которое необходимо согласиться и нажать на «Да».

Соглашение об условиях использования Диспетчера тегов Google

Все готово, контейнер создан.

Код менеджера тегов Google

Установка GTM вручную (Способ №1)

Для того, чтобы внедрить код, потребуется скопировать первую часть кода и установить, как можно ближе к началу страницы в теге head, когда вторая часть должна быть размещена в теге body. Если Вы вдруг закрыли всплывающее окно с кодом, вновь вызвать его можно нажав на ID контейнера.

ID менеджера тегов

Если Вы обладаете необходимым уровнем знаний потребуется зайти на хостинг или через FTP перезаписать соответствующие файлы. Например, в случае с WordPress нужно посетить консоль управления и во вкладке «Внешний вид»-«Редактирование» внести изменения в файл header (название может быть изменено в зависимости от темы).

Когда речь идет об opencart потребуется изменить документ через файловый менеджер на хостинге или через FTP, посетив директорию «/catalog/view/theme/default/template/common/header.tpl».

Установка Гугл Таг Менеджер при помощи плагинов/модулей (Способ №2)

Упрощенный способ, не требующий знаний иерархии файлов CMS и HTML, подходит лишь для сайтов, использующих стандартные CMS. Для того, чтобы использовать GTM, потребуется установить соответствующий плагин или модуль для собственной CMS.

Для этого необходимо зайти в административную панель (для примера WordPress) и выбрать вкладку «Плагины»-«Добавить новый». После этого в строке поиска вводим «Google Tag Manager» и подобрав подходящий модуль устанавливаем его.

Добавление нового плагина WordPress
Установка плагина Google Tag Manager

После активируем его.

Активация плагина Google Tag Manager

Далее остается в настройках плагина ввести код, после чего инструмент начнет работу.

Настройка Google Tag Manager

После того, как код был размещен на сайте можно приступать к настройке контейнера, например, установить Google Analytics. Для этого переходим во вкладку «Теги» и выбираем «Создать».

Создание нового тега в Google Tag Manager

Вбиваем название тега (необходимо для навигации). Пример «GA».

Задаем название Google Tag Manager

После этого переходим к конфигурации тега, которая должна быть «Google Аналитика».

выбор типа тега в гугл мендежере тегов
Выбор типа тега гугл аналитики в менеджере тегов

Теперь необходимо открыть «Выбор переменной настроек» и нажать на «Создать новую переменную».

Выбор новой переменной гугл аналитики

В появившемся окне выбираем в поле вводим:

  • Наименование. Необходимо для навигации, например, ID Google.Analytics.
  • Идентификатор отслеживания. Сюда вводим ID Google Analytics, найти его можно ознакомившись с инструкцией.
Новая переменная гугл аналитики

Сохраняем настройки.

Переходим в раздел «Триггеры», где необходим пункт «All Pages» (Все страницы).

Создание аккаунта Google Tag Manager

Сохраняем тег.

Завершающим этапом является публикация новой версии, для чего следует кликнуть на «Отправить».

Отправка новой версии Google Tag Manager

Теперь вводим название версии и описание, на свое усмотрение для понимания истории изменений. Нажимаем на «Опубликовать».

Публикация новой версии с описанием Google Tag Manager

Все готово.

Публикация новой версии Google Tag Manager

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...