Cost per Action – показатель с помощью которого можно узнать во сколько обошлось целевое действие. В упрощенном варианте представляет собой цену целевого действия.
Формула расчета CPA
Для подсчета показателя ЦПА можно воспользоваться формулой:
Пример расчета №1
На сайте зарегистрировалось 60 человек, на рекламную кампанию было потрачено 9000 рублей. Итого:
9000/60=150 рублей за регистрацию.
Пример расчета №2
Рекламную кампанию интернет-магазина было потрачено 21000 руб. Во время работы были получены следующие действия:
- Оформили заказ через корзину (А-1): 15 человек;
- Оформили заказ в 1 клик (А-1): 2 человека;
- Заказали звонок (А-1): 4 человека;
- Начали чат c менеджером (А-1): 2 человека.
В данном случае:
CPL (цена лида)=21000/((А-1)+(А-2)+(А-3)+(А-4))=21000/23=913,04 руб
CPO (цена заказа)=21000/((А-1)+(А-2))=1235,29
Для рекламодателей данная модель работы является более выгодной, нежели CPC или CPM.
Частными случаями данной модели являются:
В этом случае за целевое действие считается лид и заказ, соответственно. Для того, чтобы улучшить показатель CPA рекомендуется:
Оптимизация рекламных кампаний. Как частный случай уменьшение показателя CPC или удаление не целевых ключевых слов/аудиторий;
Пример использования CPA в маркетинге
CPA достаточно популярная модель, которая применяется в:
- CPA-маркетинге. Партнерских сетях, где оплата идет лишь за выполненное действие, например, оплаченный заказ, регистрацию или получение лида;
- Рекламе Яндекс.Директ. Для того, чтобы оптимизировать рекламную кампанию под целевое действие, потребуется использовать стратегию «Средняя цена конверсии»;
- Реклама Google Ads. В РК Google КМС можно использовать оплату за конверсию, а также использовать умные торговые кампании, оптимизированные под ROI и выполнение максимальной ценности конверсий;
- Реклама Facebook/Instagram. Также благодаря искусственному интеллекту способна оптимизировать РК под получение максимального результата.
Также рекомендуется использовать данный формат оплаты при запуске рекламных кампаний для:
- Сервисов услуг;
- B2B-сайтов.
Пример, используя воронку продаж для сайт по установке котлов было подсчитано:
- Необходимое количество продаж: 1000000 рублей;
- Средний чек: 20000 рублей;
- Конверсия заявки (CPA) в продажу: 50%;
- Рекламный бюджет: 300000 руб.
Следовательно, считаем:
Необходимое количество продаж=1000000/20000=50 шт;
Необходимое количество лидов=20000/0,5=100 шт;
Необходимый CPA=300000/(необходимое количество лидов)=3000 руб.
Как улучшить показатель CPA?
По модели CPA работают:
- Партнерские сети. Сюда включаются Admitad, Где Слон, Лидия и многие другие;
- КМС Google. Доступна при выборе стратегии «Целевая цена за конверсию».
Для того, чтобы улучшить данный показатель, потребуется:
- Воспользоваться сервисом Google Optimize для увеличения конверсии;
- Снизить затраты на рекламу, например, при помощи оптимизации CPC;
- Таргетирование на целевую аудиторию и ее эффективный подбор.
Как посчитать CPA
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется воспользоваться функцией «Вычисляемые показатели» и использовать формулу «Стоимость/(сумму достижения целевых действий)».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный показатель можно добавить при помощи формулы «Стоимость/(сумму достижения целевых действий)».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Очень хороший и понемательный сайт рекомендую
Добрый день, спасибо за обратную связь, рад, что Вам понравилась статья, в дальнейшем постараюсь создавать такие же полезные материалы.
очень хороший сайт
Добрый день, спасибо за обратную связь, рад, что Вам понравилась статья, в дальнейшем постараюсь создавать такие же полезные материалы.