Чат Яндекса для бизнеса — это дополнительный источник привлечения покупателей, позволяющий потенциальным клиентам или заинтересованным в услугах/товарах пользователям прямо в сервисах Яндекса писать сообщения компании.
Как подключиться к чату для бизнеса?
Для начала потребуется установить любой из понравившихся платформ на сайт, среди которых:
- JivoSite;
- Bitrix24;
- Yandex;
- CoMagic;
- Callibri;
- Envybox;
- LiveTex;
- LeadBack;
- Многие другие. Полный список всех возможных к подключению платформ указан на странице https://yandex.ru/dev/dialogs/chats/doc/supported-platforms-docpage/.
После этого понадобиться права на сайт в сервисе Яндекс.Вебмастер. Основные способы подтверждения указаны на странице https://yandex.ru/support/webmaster/service/rights.html.
После этого можно приступать к подключению выбранной платформы к Яндексу. Основное что, потребуется для этого — ID чата. Так как каждая платформа имеет собственную инструкцию для этой цели в статье будут рассмотрены лишь две платформы:
- JivoSite;
- Bitrix24.
В JivoSite
Входим в свой личный кабинет, где в блоке «Настройки»-«Каналы связи» кликаем на «Добавить канал связи».
Из представленного списка выбираем Яндекс.
Теперь нажимаем на «Подключить».
Выбираем нужный нам сайт и даем название каналу.
В итоге мы получаем нужный нам ID, который понадобится скопировать для дальнейшего использования.
В Bitrix24
В своем аккаунте Bitrix24 входим во вкладку «Контакт-центр» и выбираем пункт «Яндекс-чат».
Активируем его.
Канал создан и при нажатии на кнопку изменить получаем ID-чата.
Подключение к Яндекс.Диалогам
Для начала заходим на сайт https://dialogs.yandex.ru/, где выбираем вкладку «Чаты».
Далее нажимаем на «Подключить чат» (потребуется войти в свой Яндекс.Аккаунт).
В появившемся меню выбираем «Создать диалог».
Перед пользователем появляется список из возможных способов создания, среди которых:
- Навык в Алисе;
- Чат для бизнеса;
- Умный дом.
В нашем случае подходит «Чат для бизнеса».
Заполняем данные о чате, куда включаются:
- Сайт. Вводим адрес сайт, который предварительно был подтвержден в Яндекс.Вебмастере;
- Организация. Если организация была подключена к Яндекс.Справочнику то потребуется ввести и ее, после чего в нижней части можно будет увидеть данные по ней;
- Провайдер. Этот пункт показывает, какая платформа для чатов используется на сайте. В примере понадобиться выбрать JivoSite или Bitrix24, после чего ввести полученный по инструкции выше ID;
- URL. Вводим правило для появления чата в поисковой выдаче. Если кнопка должна появляться на всех страницах сайта, то достаточно прописать https://site.ru/*, в случае с поддоменами форма измениться на https://*.site.ru/*;
- Показывать на Яндекс.Маркете. Если магазин подключен к Яндекс.Маркету, то данная настройка будет полезна для привлечения большего количества клиентов с маркетплейса;
- Наименование компании;
- Email для связи с организацией;
- Название диалога. Как правило, содержит название организации и отображается в верхней части чата;
- Категория. Потребуется выбрать из представленного списка подходящую категорию для сайта;
- Приветственное сообщение. Это первое сообщение, которое увидит пользователь, открыв чат;
- Саджесты. Можно создать до трех саджестов, представляющих собой наиболее популярные вопросы среди пользователей. Например, Где можно забрать самовывозом? Сколько стоит доставка? Способы оплаты и так далее;
- Возрастные ограничения. Используется лишь в случаях, когда на сайте содержится контент для взрослых (18+);
- Иконка. Как правило, логотип компании, который нужно загрузить в квадратном формате с размерами 224х224 пикселя;
- Рабочее время. Важный момент, указывающий на то, в какое время будет показываться кнопка чата. Например, если режим работы организации с 9:00 до 21:00, то лучше не ставить режим работы «Круглосуточно», так как пользователь в ночное время не получит ответа на свой вопрос, что вызовет негатив к работе компании.
После заполнения всех полей можно сохранить настройки.
Теперь кнопка «На модерацию» станет активной и можно отправлять навык на проверку (до 3 дней).
Если все прошло успешно, то можно будет увидеть готовый опубликованный чат.
Для чего нужен чат для сайта/бизнеса Яндекс?
Поиск Яндекс
Важно! В данный момент в поисковой выдаче Яндекса отключен показ кнопки чата. Данная функция доступна для рекламы в Яндекс.Директ и Маркете.
Кнопка чата отображается в поисковой выдаче и ее можно увидеть как в десктопной выдаче.
Так и в мобильной.
Однако, необходимо следить за скоростью и качеством ответа пользователей, так как при недобросовестном использовании данного сервиса чат может быть отключен от платформы.
Для мониторинга качества рекомендуется посетить Яндекс.Вебмастер, где предоставляется статистика по:
- Среднему времени ответа;
- Количеству чатов за последний месяц;
- Доля неотвеченных (%).
Чат в поисковой выдаче подключается автоматически и дополнительных настроек не требуется. Благодаря данной функции можно не только увеличить количество обращений в компанию, но и сделать сниппет ресурса более заметным.
Также любой пользователь может кликнуть на чаты в правой нижней части экрана, чтобы выбрать компанию, подключенную к Яндекс.Диалогам.
Яндекс.Директ
При работе с контекстной рекламой Яндекс.Директ в поиске, также имеется возможность подключить чат.
Сначала понадобиться открыть меню созданного диалога и перейти во вкладку «Продвижение», где копируем ID навыка.
После этого открываем параметры рекламной кампании.
Теперь выбираем пункт «Чат с оператором» и кликаем на «Добавить».
Вводим скопированный в навыке ID и сохраняем настройки.
Все готово, объявления стали заметнее, а компания получила еще одну возможность для быстрого получения заказов/заявок/обращений.
Яндекс.Маркет
В случае с Яндекс.Маркетом достаточно при создании навыка поставить галочку в пункте «Показывать на Яндекс.Маркете». После чего специальная кнопка появиться как в десктопной выдаче агрегатора.
Так и в мобильной.
Бейдж для сайта
Если чат для компании является одним из важнейших каналов по привлечению трафика, то имеется возможность продвигать собственный навык среди пользователей.
Для этого можно отправлять пользователям прямую ссылку на чат или же установить бейдж «Алиса это умеет», чтобы посетители чаще обращались к навыку.
Все эти данные можно найти во вкладке «Продвижение».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наши социальные сети
Привет Я Богдан Вот Что Я Могу Слушай Богдан
Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению не совсем понял вопроса.
Яндекс больше не поддерживает функцию чат для бизнеса. Данная статья еще актуальна?
Добрый день, спасибо за обратную связь, да к сожалению данный эксперимент завершился отменой данного действия, сейчас чаты в поиске не используются.