Конверсия интернет-магазина: что это, формула расчета и использование в маркетинге

Конверсия интернет-магазина — это отношение количества выполненных целевых действий на сайте к общему количеству сеансов. Измеряется в процентах, поэтому полученный результат необходимо умножить на 100%.

Формула подсчета конверсии интернет-магазина

Для того, чтобы подсчитать конверсию интернет-магазина, потребуется использовать следующую формулу:

Формула конверсии интернет-магазина

Конверсия интернет-магазина=количество выполненных целевых действий/общему количеству сеансов*100

Примеры расчетов

Пример №1

Общее количество визитов на сайт интернет-магазина одежды 100 тысяч, а совершенных покупок (через корзину, звонки или заказ в 1 клик) 1500 шт. Итого получаем:

Кон.инт.маг.= 1500/100000*100%=1,5%

Пример №2

Было запущено 3 рекламных кампании в Яндекс.Маркете, Google Покупках и Яндекс.Директе со следующими показателями:

РКВизитыКонверсии
№110000900
№225000850
№315000470

В итоге получаем:

Конверсия РК №1=(900/10000)*100%=9%

Конверсия РК №2=(850/25000)*100%=3,4%

Конверсия РК №3=(470/15000)*100%=3,13%

Конверсия РК общая=((900+850+470)/(10000+25000+15000))*100%=(2220/50000)*100%=4,44%

Использование конверсии сайта в интернет-маркетинге

Данный показатель важен при подсчете искренней ставки, в формуле которого используется конверсия. Для примера использования берем магазин со следующими данными:

  • Конверсия: 2%
  • Максимальная стоимость привлечения заказа: 500 руб;
  • Искренняя ставка в этом случае равна: 500*0,02=10 руб.

Также имеется возможность сделать подсчет в пределах конверсии (например, замеры производились в сезон и вне сезона).

Пример №1

  • Конверсия минимальная: 2%;
  • Конверсия максимальная: 3%;
  • Максимальная стоимость привлечения заказа: 750 руб.

В этом случае будет предел искренней ставки, когда ее минимальное значение равно:

750*0,02=15 руб;

А максимальное:

750*0,03=22,5.

Также данный показатель можно использовать при подсчете рентабельности SEO, где взяв Средний чек, конверсию и приблизительное количество выросшего трафика можно подсчитать прибыльность SEO.

Пример №2

Интернет-магазин сумок планирует увеличить SEO трафик наняв подрядчика. Данные магазина:

  • Конверсия с SEO: 2%;
  • Средний чек: 3500;
  • Ежемесячная посещаемость с поисковых систем: 15000 визитов;
  • Планируемая ежемесячная посещаемость с поисковых систем: 30000 визитов;
  • Стоимость услуг подрядчика: 450 тысяч рублей;
  • Приблизительно планируется удерживать посещаемость в течение: 12 месяцев;
  • Рентабельность: 30%.

Считаем дополнительную выручку после проведения работ:

(45000-15000)*3500*0,02*0,3=315000 рублей/месяц

Соответственно 2-х месяца увеличенной выручки полностью окупают работы по оптимизации под поисковые системы.

Как улучшить конверсию интернет-магазина?

Для того, чтобы увеличить конверсию интернет-магазина можно использовать следующие способы:

  • Воспользоваться сервисом Google Optimize и провести A/B и редирект тестирования для улучшения пользовательского опыта;
  • Повысить скорость загрузки сайта, предварительно измерив ее. Как это сделать можно узнать из этой статьи;
  • Создать мобильную версию, если таковой нет;
  • Создать больше релевантных страниц. Сюда включаются категории, брендов и карточки товаров;
  • Улучшать качество посадочных страниц. Например, добавлять отзывы на страницы с товарами, а также внедрять фильтрацию и сортировку на страницы категорий;
  • Работать с дизайном, делая его привлекательным для потенциальных клиентов.

Как посчитать конверсию интернет-магазина

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется воспользоваться функцией вычисляемыми показателями и создать данный график.

Расчет конверсии в google analytics

В Яндекс.Метрике

Для использования инструмента потребуется:

После этого можно в отчете «Конверсии» увидеть конверсию или количество достигнутых целей.

Расчет конверсии в Яндекс.Метрике

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный показатель можно создать при помощи нового поля.

Расчет конверсии в google data studio

В Roistat

В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:

Расчет конверсии в roistat

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...