Конверсия интернет-магазина — это отношение количества выполненных целевых действий на сайте к общему количеству сеансов. Измеряется в процентах, поэтому полученный результат необходимо умножить на 100%.
Формула подсчета конверсии интернет-магазина
Для того, чтобы подсчитать конверсию интернет-магазина, потребуется использовать следующую формулу:
Конверсия интернет-магазина=количество выполненных целевых действий/общему количеству сеансов*100
Примеры расчетов
Пример №1
Общее количество визитов на сайт интернет-магазина одежды 100 тысяч, а совершенных покупок (через корзину, звонки или заказ в 1 клик) 1500 шт. Итого получаем:
Кон.инт.маг.= 1500/100000*100%=1,5%
Пример №2
Было запущено 3 рекламных кампании в Яндекс.Маркете, Google Покупках и Яндекс.Директе со следующими показателями:
РК | Визиты | Конверсии |
№1 | 10000 | 900 |
№2 | 25000 | 850 |
№3 | 15000 | 470 |
В итоге получаем:
Конверсия РК №1=(900/10000)*100%=9%
Конверсия РК №2=(850/25000)*100%=3,4%
Конверсия РК №3=(470/15000)*100%=3,13%
Конверсия РК общая=((900+850+470)/(10000+25000+15000))*100%=(2220/50000)*100%=4,44%
Использование конверсии сайта в интернет-маркетинге
Данный показатель важен при подсчете искренней ставки, в формуле которого используется конверсия. Для примера использования берем магазин со следующими данными:
- Конверсия: 2%
- Максимальная стоимость привлечения заказа: 500 руб;
- Искренняя ставка в этом случае равна: 500*0,02=10 руб.
Также имеется возможность сделать подсчет в пределах конверсии (например, замеры производились в сезон и вне сезона).
Пример №1
- Конверсия минимальная: 2%;
- Конверсия максимальная: 3%;
- Максимальная стоимость привлечения заказа: 750 руб.
В этом случае будет предел искренней ставки, когда ее минимальное значение равно:
750*0,02=15 руб;
А максимальное:
750*0,03=22,5.
Также данный показатель можно использовать при подсчете рентабельности SEO, где взяв Средний чек, конверсию и приблизительное количество выросшего трафика можно подсчитать прибыльность SEO.
Пример №2
Интернет-магазин сумок планирует увеличить SEO трафик наняв подрядчика. Данные магазина:
- Конверсия с SEO: 2%;
- Средний чек: 3500;
- Ежемесячная посещаемость с поисковых систем: 15000 визитов;
- Планируемая ежемесячная посещаемость с поисковых систем: 30000 визитов;
- Стоимость услуг подрядчика: 450 тысяч рублей;
- Приблизительно планируется удерживать посещаемость в течение: 12 месяцев;
- Рентабельность: 30%.
Считаем дополнительную выручку после проведения работ:
(45000-15000)*3500*0,02*0,3=315000 рублей/месяц
Соответственно 2-х месяца увеличенной выручки полностью окупают работы по оптимизации под поисковые системы.
Как улучшить конверсию интернет-магазина?
Для того, чтобы увеличить конверсию интернет-магазина можно использовать следующие способы:
- Воспользоваться сервисом Google Optimize и провести A/B и редирект тестирования для улучшения пользовательского опыта;
- Повысить скорость загрузки сайта, предварительно измерив ее. Как это сделать можно узнать из этой статьи;
- Создать мобильную версию, если таковой нет;
- Создать больше релевантных страниц. Сюда включаются категории, брендов и карточки товаров;
- Улучшать качество посадочных страниц. Например, добавлять отзывы на страницы с товарами, а также внедрять фильтрацию и сортировку на страницы категорий;
- Работать с дизайном, делая его привлекательным для потенциальных клиентов.
Как посчитать конверсию интернет-магазина
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
После этого потребуется воспользоваться функцией вычисляемыми показателями и создать данный график.
В Яндекс.Метрике
Для использования инструмента потребуется:
- Подключение счетчика;
- Подключение целей или электронной коммерции.
После этого можно в отчете «Конверсии» увидеть конверсию или количество достигнутых целей.
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный показатель можно создать при помощи нового поля.
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте