Стоимость привлечения клиента (Customer acquisition cost – CAC) — это показатель, характеризующий отношение потраченных средств к количеству привлеченных клиентов.
Формула расчета CAC
Для подсчета CAC лучше всего использовать следующую формулу:
Пример №1
Компания по производству изделий из металла получила 5 заявок через обратный звонок, 10 заполненных форм и 4 разговора в чате с заполнением формы контактов, когда на рекламную кампанию было потрачено 20 000 руб. Итого:
CAC=20000/(5+10+4)=20000/19=1052 руб
Пример №2
Интернет-магазин детских товаров получил 40 заказов и 10 обратных звонков, из которых 2 обратных звонка сделали те же клиенты, что и в дальнейшем оформили заказ. Маркетинговые расходы составили 240000 руб. Следовательно получаем:
CAC=50000/(40+10-2)=50000/48=500 руб.
Пример использования CAC в маркетинге
Модель с ориентацией на стоимость привлеченного клиента достаточно популярна для типов бизнеса, где в последующем покупатель может совершать повторные транзакции, что и будет формировать прибыль в дальнейшем. Соответственно, данный показатель крайне важен компаниям, которым не так важно окупаемость каждого заказа, а основная прибыль идет при подсчете LTV.
Пример №1
Финансовая компания тратит на удержание клиента 500 руб за год, когда зарабатывает около 10000 руб. Необходимая рентабельность 50%, соответственно, чтобы получить максимальную прибыль стоимость привлечения клиента не должна превышать:
CAC=(10000*0,5)-500=4500 руб
Пример №2
Компания по доставке продуктов питания имеет выручку с каждого клиента 2000 руб, необходимый оборот 100000 руб, с рентабельностью 30%. Соответственно:
Необходимое количество клиентов: 100000/2000=50
Рекламный бюджет: 100000*0.3=30000 руб
CAC=30000/50=600 руб
Как улучшить показатель стоимости привлечения клиента?
Для того, чтобы улучшить CAC, как и в случае с CPO, CPA, CPL потребуется:
- Воспользоваться сервисом Google Optimize для увеличения конверсии;
- Снизить затраты на рекламу, например, при помощи оптимизации CPC;
- Таргетирование на целевую аудиторию и ее эффективный подбор.
Как посчитать CPC
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется перейти в отчет «Аудитория»-«Поведение»-«Новые вернувшиеся» и добавить показатель «Средняя стоимость заказа» (в случае с целями лучше воспользоваться сегментацией).
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи формулы «Средняя стоимость заказа» и выбрать разрез по «Типам пользователей».
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках (CAC) и его потребуется добавить к отчету:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте