Анализ скроллинга страниц в Google Data Studio

Анализ скроллинга страниц в Google Data Studio — это удобный способ увидеть интерес аудитории к определенной статей и позволяет быстро проводить мониторинг в одном дашборде.

Требования и инструменты для создания

Для того чтобы создать полноценный и понятный отчет для блога или статейного сайта в Google Data Studio потребуется использовать следующие инструменты:

Подготовка к созданию отчета

Для этого переходим в GTM и в настройках переменных выбираем:

  • Scroll Depth Threshold;
  • Scroll Depth Units;
  • Scroll Direction.
Создание переменных для скроллинга страниц в Google Tag Manager

Далее переходим в раздел «Триггеры» и создаем новый с типом «Глубина прокрутки».

Использование триггера Глубина прокрутки в Google Tag Manager

В настройках триггера выбираем «Глубина вертикальной прокрутки» и проценты (Нужные Вам). 

Настроенный триггера прокрутка страницы в Google Менеджер Тегов

Теперь создаем новый тег, а в качестве типа выбираем Google Аналитику.

Выбор типа тега Google Analytics в Гугл Таг Менеджер

В теге заполняем:

  • Тип отслеживания: Событие;
  • Категория: Scroll или Scroll Page. Название необходимо для навигации;
  • Действие: {{Page Path}};
  • Ярлык: {{Scroll Depth Threshold}}.
  • В качестве настройки Google Analytics используем нужный ID Аналитики.
Настроенный тег прокрутки страниц в Google Менеджер Тегов

В качестве триггера выбираем созданный ранее триггер «Прокрутка страницы».

После публикации новой версии можно будет проверить, что события передаются в Google Analytics.

Передача события о скроле в Google Аналитику из Tag Manager

Создание отчета в Google Data Studio

Для того, чтобы создать отчет в Data Studio используем:

Гистограмму у которой:

  • Параметр: Ярлык события;
  • Показатель: уникальные события.
Создание гистрограммы для скроллинга страниц в Google Data Studio

Также ставим галочку у «Применить фильтр» и кликаем на «Добавить фильтр». Здесь указываем «категория событий» содержит «scroll» (или другое название данное при создании тега в GTM).

Применение фильтра и сортировки в Google Студия данных

Для удобства просмотров рекомендуется в стилях гистограммы выбрать «Метки данных».

Таблицу:

  • Параметр: Название страницы;
  • Показатель: просмотры страницы.
Создание таблицы с просмотрами страниц в Google Data Studio

Также стоит добавить фильтр в виде диапазона дат.

Готовый отчет

Теперь выбрав нужный период дат, мы видим:

Пример анализа скроллинга страниц в Google Data Studio
  • Название страницы и количество ее просмотров за этот диапазон дат;
  • Кликнув на нужную страницу можно увидеть до какой части в основном дочитывают пользователи.

Пример данного отчета можно посмотреть в Data Studio, пройдя по ссылке

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети