Окупаемость инвестиций (ROI): что это, формула расчета и использование в маркетинге

Return on investment (ROI)— окупаемость инвестиций (финансовая величина), характеризующая прибыльность или убыточность бизнеса. Данное значение используется в интернет-маркетинге для понимания окупаемости рекламных кампаний, например, в Яндекс.Директе, Google.Adwords, Яндекс.Маркете или социальных сетях.

Формула для подсчета ROI

Формула ROI/ROMI:

Формула ROI (ROMI)

ROI в маркетинге также называется ROMI (Return on Marketing Investment) с идентичной формулой. При помощи этого показателя можно оценивать насколько эффективен тот или иной рекламный канал и на основе данных о продажах делать выводы.

Принципиальной разницы в расчетах ROI и ROMI нет, лишь в момент использования. Данный показатель говорит, о том, насколько хорошо/плохо окупаются вложения.

В случае с ROI в расходы включаются все затраты бизнеса на выполнение того или иного действия, например, заработная плата, аренда техники, покупка оборудования или строительство зданий.

Когда речь идёт о ROMI, то в учёт затрат включаются лишь расходы на продвижение бренда/товара/услуги. Соответственно, когда речь идёт об интернет-маркетинге то, под ROI в большинстве случаев подразумевается ROMI. Вследствие чего данные показатели будут восприниматься как равные.

Примеры подсчета ROI

Примеры подсчета:

1. ((12000-8500)*100)/8500=41%

В данном случае мы получаем цифру равную 41%, что говорит, о том, что более половины средств были потрачены на маркетинг. Эту цифру можно представлять как 0,41, так как 41% в зависимости от того, какой формат Вам больше подходит.

2. ((25000-12500)*100)/12500=100%

В данном случае сумма дохода в два раза больше, чем расходов, соответственно РОИ (РОМИ) равен 100%.

3. ((45000-45000)*100)/45000=0

При данной комбинации кампания вышла в «ноль», соответственно, необходимо привести меры для повышения рентабельности.

4. ((67000-72000)*100)/72000= -69%

Убыточная кампания, которую рекомендуется приостановить (если не преследуются иные цели) до понимания причины проблемы.

Использование ROI/ROMI в маркетинге

Данный показатель достаточно часто используется при рекламе интернет-магазинов, где можно настроить рекламу на более выгодные категории или же маржинальные товары.

Пример №1

Интернет-магазин игрушек запустил умную торговую кампанию в Google покупках, которая показала следующие результаты:

  • Сумма транзакций: 400000 руб;
  • Сумма затрат на рекламу: 50000 руб.

В этом случае РОИ рекламной кампании составил:

((400000-50000)*100)/50000=700%

Пример №2

Интернет-магазин одежды и обуви запустил несколько рекламных кампаний, каждая из которых показала результаты:

НомерДоходРасходы
РК №1450000120000
РК №225000070000
РК №326000090000

В этом случае получаем:

Рентабельность инвестиций кампании №1=((450000-120000)*100)/120000=275%

Кампании №2=((250000-70000)*100)/ 70000=257%

Кампании №3=((260000-90000)*100)/90000=188%

Общий показатель=(((450000+250000+260000)-(120000+70000+90000))*100)/(120000+70000+90000)=((960000-280000)*100)/280000=242%

Как улучшить показатель ROI

Показатель можно улучшить следующими способами:

  1. Уменьшить затраты на рекламу (оптимизировать рекламные кампании, например, снизить CPC);
  2. Увеличение среднего чека;
  3. Повысить конверсию;

Для улучшения показателя рекомендуется использовать каждую из инструкций, что позволит сделать рекламные кампании выгодней.

Как посчитать ROI

В Google Analytics

Подсчет рентабельности в Google Analytics самый простой способ автоматически рассчитывать ROI для рекламных каналов и анализировать эффективность вплоть до отдельных кампаний или объявлений. Для построения данного отчёта потребуется:

  • Установить Google Analytics;
  • Задать цели и их ценность или подключить электронную коммерцию;
  • Импортировать данные о расходах.

Для подсчета данного показателя потребуется добавить специальный параметр «ROI».

Расчет LTV в google analytics

Отчет готов, можно использовать его для подсчета показателей.

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный показатель также является стандартной метрикой.

Расчет LTV в google data studio

В Roistat

Отчет с этим показателем является базовым и необходимо лишь добавить его в сводку.

Расчет LTV в roistat
Наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...