Средний чек: что это, формула расчета и использование в маркетинге

Средний чек — это отношение суммы всех покупок к количеству чек (выполненных заказов). Для подсчёта используется именно количество заказов, а не количество проданного товара, так как в одном заказе может быть несколько товаров.

Формула для подсчета среднего чека

Для того, чтобы посчитать средний чек, потребуется использовать следующую формулу:

Формула среднего чека

Важно! Если Ваш тип бизнеса имеет ярко выраженные сезонные периоды, то рекомендуется считать показатель отдельно для каждого этого периода.

Примеры расчета

Пример №1

Магазин детских кроваток имеет следующие данные:

  • Количество покупок: 15
  • Общая сумма продаж: 225000

Средний чек в данном случае равен:

225000/15=15000 руб

Пример №2

Интернет-магазин по продаже различных товаров (4 категории) со следующими данными:

Кол-во покупокСумма покупок
15010 000
22025 000
32560 000
41530 000

Соответственно, искомое значение будет равно:

№1=10000/50=200 р

№2=25000/20=1250 р

№3=60000/25=2400 р

№4=30000/15=2000 р

Общий показатель=(10000+25000+60000+30000)/(50+20+25+15)=125000/110=1136 р

Примеры использования среднего чека в маркетинге

Данный показатель крайне важен для интернет-маркетинге, так как позволяет рассчитать среднюю прибыль и результативность работы таких показателей, как:

Пример #1

Перед запуском рекламной кампании магазин по продаже игрушек просчитывает KPI для контекстной рекламы. В среднем показатели по сайту:

  • Средний чек: 2500 руб;
  • Рентабельность (отношение Выручки к себестоимости продукта): 50%;
  • Желаемый результат: прибыль в 20%.

Соответственно в этом случае стоимость привлечения заказа не должна быть выше показателя:

CPO<2500*(0,5-0,2)=2500*(0,3)=750 руб

В среднем при удержании этого показателя можно достичь поставленной цели.

Пример #2

Интернет-магазин электроники настраивает рекламную кампанию на 3 категории:

НомерС.
чек
ROI
Телевизоры3500010
Кронштейны250060
Пульты150035

Соответственно, для каждой категории максимальная стоимость привлечения заказа не должна превышать (чтобы не работать в «минус»):

  • Для телевизоров=35000*0,1=3500 р
  • Для кронштейнов=2500*0,6=1500 р
  • Для пультов для телевизора=1500*0,35=525 р

Пример #3

Та же компания из примера #2 желает поднять рентабельность категории телевизоры. Для чего после проведенных текстов при помощи Google Optimize смогли понять, что:

  • В среднем 3% пользователей интересуются саундбарами (30% от стоимости телевизора);
  • В среднем 25% интересуются кронштейнами (5% от стоимости);
  • Около 10% интересуются пультами (около 3% от стоимости).
  • Около 5% интересуются сразу двумя категориями сразу.

Отсюда делаем вывод что величина на которую можно увеличить средний чек:

30*0,03+25*0,05+10*0,03+0,05*(30+5)=0,9+0,125+0,3+1,75=3,075%

В итоге понимаем, что реализовав данный функционал и предлагая пользователям данной категории релевантные сопутствующие товары можно добиться увеличения среднего чека на 3% в данной категории.

Способы увеличить среднего чека

Для того, чтобы улучшить данный показатель следует:

  • Дополнительные продажи. Можно предлагать пользователям сайт приобрести сопутствующий товар со скидкой;
  • Скрипты. При наличии заготовленных скриптов отдел продаж сможет также предлагать клиенту приобрести дополнительный товар;
  • Акции и спецпредложения. Спецпредложения вида «Бесплатная доставка от 3000 руб», также позволяют приблизить среднюю сумму покупки к этому значению;
  • Ассортимент. Можно работать с ассортиментом и его сортировкой, предлагая позиции дороже среднего чека;
  • Увеличение способов оплаты. Например, магазину электроники может помочь возможность взять товар в кредит, когда магазину канцелярских товаров работа с юридическими лицами и оплатой по счету.

Как посчитать средний чек

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется посетить отчет «Цели»-«Электронная торговля»-«Обзор», где можно увидеть «Среднюю стоимость заказа».

Расчет среднего чека в google analytics

В Яндекс.Метрике

Для использования инструмента потребуется:

После этого можно в отчете «Электронная коммерция»-«Заказы» увидеть метрику «Средний доход покупки».

Расчет среднего чека в Яндекс.Метрике

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи метрики «Доход на пользователя.

Расчет среднего чека в google data studio

В Roistat

В Roistat данный показатель можно вывести в основном отчете

Расчет среднего чека в roistat

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Комментарии 2

  • подскажите, какая рентабельность указана в примере №1 (50%). Это отношение к затратам или к выручке?

    • Добрый день, спасибо за обратную связь, в данном случае указано отношение Выручки к себестоимости продукта. Соответственно из 2500 руб заработанных 1250 уходит на себестоимость и 20% (500 руб должны уходить в прибыль). Как следствие мы получаем, что реклама не должна тратить более 30% от выручки, соответственно 750 руб.

      Добавил описание в статье, чтобы было понятней. Спасибо, что помогли сделать статью лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...