Lifetime Value (LTV) — это значение в интернет-маркетинге, показывающее прибыльность каждого клиента за все время взаимодействия с компанией. Данный показатель позволяет заранее рассчитать прибыльность бизнеса с учетом повторных обращений клиента.
Формула для подсчета LTV
Существует несколько видов формул, позволяющих посчитать LTV клиента. Простая выглядит следующим образом:
Усложненная формула представляет собой:
LTV = C1*C2*C3*C4
- C1 — Средний чек (руб)
- C2 — Среднее количество заказов в месяц
- C3 — Среднее время взаимодействия с клиентом (месяцах)
- C4 — Рентабельность (%)
Примеры расчета:
Пример расчета №1
- Доход от клиента за все время 20000 руб;
- Затраты на привлечение и удержание: 7000 руб.
В данном случае:
ЛТВ=20000-7000=13000 руб.
Пример расчета №2
- Средний чек: 6000 руб;
- Среднее количество заказов в месяц: 2;
- Среднее время взаимодействия с клиентом: 26 месяцев;
- Рентабельность: 20%.
LTV= C1*C2*C3*C4=6000*2*26*0,2=62400 руб.
Получив данный расчет маркетолог сможет рассчитать KPI для рекламных кампаний, который в долгосрочной перспективе поможет организации быть прибыльной.
Примеры использования LTV в маркетинге
Зачастую привлечение первого заказа может быть невыгодным и показать, что рекламная кампания работает в «минус». Однако, это позволит набрать оборот и в последующем используя показатель «последующих продаж» можно получить прибыль, а также собрать базу лояльных покупателей.
Пример №1
Мы имеем магазин зоотоваров, для которого необходимо рассчитать рекламный бюджет для выполнения плана оборота через год, со следующими товарами:
- Среднее время обращения взаимодействия клиента (А-1): 2 года;
- Средний чек (А-2): 2200 рублей;
- Количество заказов в месяц (А-3): 1,5;
- Рентабельность (А-4): 30%;
- Стоимость привлечения нового клиента (А-5): 250 рублей;
- Стоимость привлечения повторного заказа (ремаркетинг) (А-6): 50 рублей.
- Ожидаемая рентабельность бизнеса через год (А-7): 15%;
- Ежемесячные затраты на поддержание работоспособности кампании (А-8): 800 тысяч рублей.
Необходимо подсчитать:
- Рекламный бюджет на год на привлечение новых клиентов (А-9).
В данном случае в первую очередь подсчитываем LTV клиента:
LTV=(А-1)* (А-2)* (А-3)*(А-4)-((А-5)- (А-6)*(А-3)* (А-1))=24*2200*1,5*0,3-(250+50*1,5*24)=23760-2050=21710 руб.
Соответственно чистый ежемесячный доход с одного клиента составляет 904,58 руб.
Считаем необходимое количество покупателей:
Client=((А-8)/(1-(А-7)))/(LTV)=(800000/(1-0,15))/904,58=1040.45. Округляем до целого числа, получаем 1041 клиент.
Теперь завершаем подсчет:
(А-9)=(Client)*(А-5)=1041*250=260250 рублей.
Именно этот бюджет потребуется для привлечения новых клиентов, без учета их удержания.
Пример №2
Финансовая организация с имеющимися параметрами:
- Среднее время взаимодействия каждого клиента (А-1): 2,5 года;
- Ежемесячный доход с каждого клиента (А-2): 800 рублей;
- Рентабельность (А-3): 80%;
- Желаемый процент прибыли (А-4): 50%;
- Ожидаемое количество клиентов с РК через год (А-5): 900 клиентов.
Нужно рассчитать:
Максимальную стоимость привлечения клиента для выполнения желаемой прибыли (А-6);
Рекламный бюджет (А-7);
Для расчета следует высчитать LTV каждого клиента:
LTV=(A-1)*(A-2)=30*800=24000 рублей;
После подсчитываем максимальный рекламный бюджет на привлечение клиента с учетом желаемой рентабельности:
(A-6)=LTV*((A-3)-(A-4))=7200 руб
Теперь подсчитываем рекламный бюджет:
(A-7)=(A-6)*(А-5)=14400*900=6480000 рублей.
Способы увеличить LTV клиента
Показатель ЛТВ важен для многих компаний с маленькой суммой чека, но большим количеством повторных покупок. Таковыми являются:
- Зоомагазины;
- Финансовые организации;
- Интернет провайдеры и другие телекоммуникационные компании;
- Продуктовые магазины;
- Сервисы;
- Клининговые компании, охранные предприятия и многие другие.
Для увеличения числа повторных обращений рекомендуется использовать:
- Ремаркетинг. Напоминание пользователю об актуальных предложениях. Может быть запущена в Google Adwords и Яндекс.Директ, а также социальных сетях, например, ВКонтакте, Facebook или Instagram;
- Email-рассылка. Уведомляет пользователя о проводящихся акциях или предстоящих распродажах;
- Работа с клиентской базой. Сюда включается обзвон клиентов кол-центром и другие методы взаимодействия с клиентом на прямую;
- Увеличивать средний чек за счет работы с ассортиментом или при помощи дополнительных продаж;
Как посчитать LTV
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
После этого потребуется посетить отчет «Аудитория»-«Общая ценность», где можно увидеть доход на пользователя за весь период.
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи метрики «Доход на пользователя».
В Яндекс.Метрике
Для использования инструмента потребуется:
После этого можно в отчете «Посетители» увидеть общую сумму покупок на каждого пользователя.
В CRM-системах
В CRM-системе RetailCRM подсчет данного показателя ведется автоматически, через отчет “Заказ»-«Клиенты».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте