Целевая аудитория сайта: что это и как ее определить?

Целевая аудитория — это группа людей, объединенная по общему признаку, на которую направлено рекламное мероприятие. Как правило, эта аудитория заинтересована в продукте или он может быть интересен данной группе лиц.

Что такое целевая аудитория и для чего она нужна

Как правило целевая аудитория —это группа пользователей на которую направлены рекламные материалы или она заинтересована в продукции компании или же являются частью воронки продаж.

Пример №1

Салон красоты специализирующийся на женских прическах и маникюре.

Основная ЦА:

  • Женщины. Невесты и их матери;
  • Основной возраст: 18-45 лет.

Пример №2

Рекламная кампания, направленная на привлечение покупателей, имеющих дисконтную карту магазина.

Основная ЦА:

  • Пользователи, контакты которых имеются в базе дисконтных карт;
  • Пользователи оформлявшие заказы ранее.

Пример №3

Сайт по продаже различной техники запускает рекламную кампанию для действующих клиентов на мультиварки.

Целевая аудитория:

  • Действующие клиенты сайта (уже оформляли заказ);
  • Посещали страницы из раздела мультиварки.

Разновидности целевой аудитории

Существует 2 основных вида ЦА, среди которых:

  • Основная. Приоритетная группа, приобретающая товар;
  • Косвенная. Является побочной группой, которая также может повлиять на решение основной.

Примером можно считать продажу игрушечных изделий, где основная ЦА это дети, а их родители побочная.

Также можно логически разделить аудиторию на 2 подтипа:

  • Широкую;
  • Узкую.

Например, интерес к мультиваркам это широкая аудитория, а вот интерес к мультиваркам Redmond уже узкая аудитория.

Основные метрики целевой аудитории сайта

Сюда включаются:

  • Географические данные. Страна, регион, город или район проживания;
  • Демографические данные. Пол и возраст;
  • Социально-экономические. Семейное положение, доход или должность;
  • Психографические. Сюда включаются увлечения, наличие кумиров и другие факторы;
  • Поведение. В интернет-маркетинге как правило посещение каких-либо страниц или выполнение действий по которым можно сегментировать аудиторию.

Как определить целевую аудиторию сайта

Анкетирование

Первый и наиболее дорогостоящий способ является исследования, направленные на выявление интереса к продукту у групп людей, а также желание сделать покупку.

Интервьюирование

Второй метод сбора целевой аудитории — это опрос действующих клиентов и создание собирательного образа основной группы покупателей.

Через счетчики и аналитические инструменты

Позволяет подобрать аудиторию на основе статистических данных. В этом случае разбирать аудиторию придется отдельно в каждой системе, так как Google и Яндекс, считают возраст, пол и многие другие факторы на основе собственных алгоритмов. Примеры:

Яндекс.Метрика

Достаточно установить Яндекс.Метрику, после чего посетить отчеты по демографическим данным, например, пол:

Отчет пол в Яндекс.Метрике

Возраст;

Отчет возраст в Яндекс.Метрике

Интересы.

Отчет интересы в Яндекс.Метрике

Google Analytics

После установки Google Analytics можно получить полную статистику по аудитории, используя отчет «Аудитория». Например, увидеть Языки и страну в «Обзоре».

Отчет обзор аудитории в Google Analytics

Демографические данные;

Отчет обзор демографических данных целевой аудитории в Google Analytics

Интересы;

Отчет интересы в Google Analytics

Поведение;

Отчет поведение в Google Analytics

Устройства.

Отчет устройства в Google Analytics

ВКонтакте

Пиксель ВКонтакте не дает полного доступа к статике посетителей, но позволяет таргетировать на нее рекламные кампании для повторных покупок.

Facebook

Facebook Pixel также позволяет лишь таргетироваться по интересам и демографическим данных в рекламных аккаунтах, но без доступа к данным пользователей.

Яндекс.Аудитории

Ознакомившись с возможностями сервиса можно направить рекламную кампанию в Яндекс.Директ.

Google Trends

Дает данные о поисковых запросах в поиске Google, регионах и интересах пользователей по всему миру.

Поиск целевой аудитории в Google Trends

Yandex Wordstat

Позволяет получить статистику по поисковым запросам в Яндексе, в том числе по географическим данным.

Yandex Wordstat

Как провести анализ и использовать данные целевой аудитории сайта

В Google Рекламе

Можно сделать корректировки по:

Настройки целевой аудитории в Google Ads

В Яндекс.Директ

Дает возможность таргетировать рекламу по:

  • Полу;
  • Возрасту;
  • Устройствам;
  • Сегментам. Сюда включаются интересы, цели, действия или посещения каких-либо страниц.
Настройки целевой аудитории в Яндекс.Директ

В рекламе ВКонтакте

Используются:

  • Группы;
  • Пол и возраст;
  • Интересы;
  • Аудитории;
  • Местоположение;
Настройки целевой аудитории в рекламе ВКонтакте

В рекламе Facebook и Instagram

Здесь можно задать:

  • Местоположение;
  • Пол и возраст;
  • Интересы, семейное положение, уровень дохода.
Настройки целевой аудитории в Facebook Ads Manager
Наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...