Cost per mile (CPM) – это модель оплаты рекламной кампании за 1000 показов. Mile в данном случае это 1000 показов (impressions). Это стандартная рекламная модель, пользующая при относительно небольшом бюджете показать рекламное объявление максимальному количеству людей.
Формула расчета CPM
Для подсчета показателя ЦПМ следует использовать следующую формулу:
Пример расчета
Пример №1
Для продвижения бренда была использована рекламная кампания с оплатой по модели CPM. Всего она потратила 200000 рублей, когда показано оно было 20000 пользователей. Соответственно:
CPM=200000*1000/20000=10000 рублей.
Пример №2
Были запущены 3 рекламные кампании ВКонтакте, каждая из которых показала следующие данные:
РК | Показов | Затрат (руб) |
РК №1 | 50000 | 6000 |
РК №2 | 45000 | 9000 |
РК №3 | 25000 | 1500 |
Следовательно получаем цифры:
Для РК №1=6000*1000/50000=120 руб
Для РК №1=9000*1000/45000=200 руб
Для РК №1=1500*1000/25000=60 руб
Общий показатель=(6000+9000+1500)*1000/(5000+45000+25000)=16500*1000/75000=220 руб
Применение CPM в маркетинге
В маркетинге данный показатель применяется:
- В рекламных канал, где возможна (либо является единственной) системой оплаты. Примеры реклама в ВК;
- Кампаниях, где основная цель знакомство с брендов, повышение узнаваемости.
Пример №1
При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:
- За показы. Набрала 50 000 показов, дала 560 кликов и потратила 14 000 руб;
- За клики. Набрала 35000 показов, дала 350 кликов и потратила 26 000 руб.
Цена клика №1=14000/560=25 руб
Цена клика №2=26000/350=74,28 руб
Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем за клики.
Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики.
Пример №2
Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:
- Разместила баннер на сайтах-партнерах (№1). 30000 затрат, 50000 показов;
- Рекламный ролик на Youtube (№2). 100000 затрат, 20000 п.;
- Баннер на поиске в Яндекс.Директ (№3). 30000 затрат, 25000 п.
Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:
№1=30000*1000/50000=600 руб;
№2=100000*1000/20000=5000 руб;
№3=30000*1000/25000=1200 руб.
Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.
Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет.
Как улучшить показатель CPM?
Во многих случаях CPM используют такие рекламные сервисы, как:
- Яндекс.Директ. Сюда включается Баннер на поиске и Медийная кампания на Главной;
- Google Adwords. Можно выбрать при рекламе в Youtube или KMC;
- ВКонтакте. Является достаточно популярной моделью при хорошем показателе CPC.
Улучшить показатель CPM можно:
- Улучшить показатель CTR. Который напрямую влияет на трафик на сайте и показывает заинтересованность пользователя.
- Расширяя аудиторию. При правильном расчете можно рекламироваться и на более дешевую аудиторию или похожую по своему поведению/интересам, увеличивая охват.
Как посчитать CPM
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется воспользоваться стандартной метрикой «Цена за тысячу показов».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользователь можно добавить при помощи показателя «Цена за тысячу показов».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте