Целевой звонок 2.0 Яндекс — это система колл-трекинга, интегрирующая системой аналитики Яндекс.Метрика. Она позволяет определить источник трафика, который привел к звонку потенциального клиента.
Принцип работы Целевого звонка Яндекс
Сервис коллтрекинга присваивает отдельный номер к выбранным источникам трафика, позволяя при посещении пользователя показывать ему отдельный телефонный номер. В дальнейшем система в Яндекс.Метрике покажет какой канал или источник трафика позволит получить целевой звонок. Так система способна отслеживать:
- Онлайн каналы. Например, показывать результаты рекламных кампаний Яндекс.Директ или Google Ads (Adwords), поисковых систем или посетителей других сайтов;
- Офлайн-рекламы. Например, при размещении рекламы на радио, телевидении, буклетов, визиток или флаеров.
![Преимущетсва подключения Целевой звонок 2.0 Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/1-6.png)
Соответственно, данный тип кол-трекинга позволяет сэкономить и сделать рекламные кампании эффективней и сделать аналитику точнее.
Важно! Подключить систему можно только владельцу счетчика метрики, при необходимости можно передать права владения через инструкцию.
Как подключить Целевой звонок 2.0?
Для того, чтобы подключиться к Целевому звонку Яндекса потребуется в личном кабинете Метрики и входим в свой аккаунт Яндекс перейти в соответствующий раздел в верхней части экрана.
![Переход в Целевой звонок 2.0 в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/2-7-1024x157.png)
Далее принимаем «Условия оказания услуг».
![Принятие оферты от Целевой звонок Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/5-7-1024x651.png)
Теперь необходимо зафиксировать источник для отслеживания, нажав на кнопку «Подключить номер».
![Переход в подключение номера в Целевой звонок Яндекс 2.0](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/9-3-1024x182.png)
Далее выбираем счетчик сайта, собирающий данные о звонках и внутренний номер, на который будет переводиться телефонный звонок.
![Подключение нового номера в Целевом звонке Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/10-5.png)
Тип трафика, среди которых:
- Сайты. При необходимости можно ввести URL-адрес интересующего веб-ресурса;
![Детальный трафик с переходом с сайтов в Целевом звонке Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/12-5.png)
- Поисковые системы. Имеется возможность отдельно отслеживать результаты по каждой Яндекс, Google, Mail, Rambler, Bing и другие;
![Детальный трафик с поисковых систем в Целевом звонке Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/11-5.png)
- Рекламные переходы. В этом случае можно отдельно отследить Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, Яндекс.Маркет, Facebook, MyTarget, Admitad, Дисплей и многие другие;
![Детальный трафик из рекламных переходов в Целевом звонке Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/13-4.png)
- Социальные сети. Здесь предлагается получить статистику по одной из соц. сетей, среди которых ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal, Google+ или Мой Мир.
![Детальный трафик из социальных сетей в Целевом звонке Яндекс](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/14-4.png)
Далее заполняем параметры замены, куда включаются:
- Класс (Class);
- Название класса;
- Текст замены (используются макросы).
Макросы для подмены номеров:
Макрос | Пример номера |
{full_phone} | +7 (123) 456-78-89 |
{code} | 495 |
{phone} | 456-78-89 |
{phone_short} | 4567889 |
{phone_space} | 456 78 89 |
Определить класс для замены номера можно через Google Chrome и наведя на нужный номер кликаем правой кнопкой мыши и в меню выбираем «Посмотреть код».
![Получение кода сайта в Google Chrome](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/15-4-1024x349.png)
Далее копируем значение из тега «Class».
![Получения класса или id на сайте для подключения Целевого звонка 2.0](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/16-4-1024x324.png)
Важно! Также вместо класса можно использовать Идентификатор (id) элемента для замены или их комбинации.
![Выбор идентификатора для подключения Целевого звонка 2.0](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/17-4.png)
Проверка подмены номера
Проверить подмену можно через 15 минут после сохранения номера. Для этого можно использовать переход в режиме инкогнито и вводим адрес сайта с нужной UTM-меткой.
Также при необходимости можно использовать метки openstat, например:
Метка | Рекламная система |
?_openstat=direct.yandex.ru | Директ |
?_openstat=direct.yandex.ru;4741111 | Рекламная кампания Директ с ID 4741111 |
?_openstat=market.yandex.ru | Маркет |
?_openstat=yadisplay | Дисплей |
?_openstat=google |
Пример страницы с меткой
https://seopulses.ru/?_openstat=direct.yandex.ru
Анализ результатов работы Целевого звонка Яндекс
Для анализа статистики достаточно посетить отчеты Метрики, где в «Стандартных отчетах» в блоке «Звонки» можно получить следующие отчеты:
![Отчеты со звонками из Целевого звонка в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/19-3.png)
- Качество обработки звонков;
![Количество обработанных звонков в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/20-3-1024x593.png)
- Источники звонков;
![Отчет источники звонков в Яндекс.Метрики](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/21-2-1024x527.png)
- Звонки детально.
![Отчет звонки детально в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/22-1-1024x509.png)
Также при составлении отчетов можно использовать группировки, нажав на «Группировки».
![Переход в группировки в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/23-2-1024x84.png)
После добавить к отчету необходимые данные.
![Группировки со звонками из Целевого звонка в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/25-2.png)
Дополнительно предоставляется возможность анализировать метки со звонками, кликнув на «Метрики».
![Переход в метрики в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/24-2-1024x83.png)
Далее можно добавить нужные метрики, например, «Количество звонков» или «Пропущенных звонков», которые фиксирует Яндекс Целевой звонок 2.0.
![Метрики со звонками из Целевого звонка в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/26-2.png)
Дополнительно данные отчеты можно использовать для сегментации трафика.
Стоимость услуг и пополнение баланса
Важно! Стоимость 1 номера на 1 день составляет 11 рублей. Соответственно средняя ежемесячная оплата составляет 330 руб за 1 номер.
Для пополнения баланса потребуется в правой части экрана нажать на «Пополнить баланс».
![Пополнение баланса в Яндекс Целевой звонок 2.0](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/6-6-1024x183.png)
После ввести нужное количество номеров и количество дней.
![Пополнение баланса Целевого звонка 2.0](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/7-5.png)
Далее выбираем способ оплаты и выставляем счет для оплаты услуг.
![Пополнение баланса Целевого звонка 2.0 в Яндекс Балансе](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/01/8-5.png)
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте