UTM-метки в ВКонтакте: примеры и настройки

UTM-метки для ВКонтакте позволяют передать в системы аналитики все данные по кликам по категориям, товарам, дополнительным параметрам, а также анализировать эффективность рекламы в системах аналитики.

Поддерживаемые значения для utm-меток в ВКонтакте

Система поддерживает следующие типы переменных для разметки ссылок, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:

Значение для вставки в ссылку Описание Передаваемое значение
{ad_id} ID объявления число
{campaign_id} ID кампании число
{random} Случайное число число
{campaign_name} Название кампании (для форматов запись с кнопкой и карусель) Строка
{platform} Платформа перехода (для форматов запись с кнопкой и карусель) Строка

В случае использования динамического ремаркетинга ВКонтакте можно также использовать дополнительные параметры:

Значение для вставки в ссылку Описание Передаваемое значение
{price_list_id} ID прайс-листа число
{product_id} ID товара из прайс-листа число

Важно! Данные параметры подставляются лишь в случае перехода из сниппета объявления.

Как задать шаблон utm-меток в VK.com

Для того, чтобы задать шаблон меток достаточно во время создания объявления установить ссылку сразу же с меткой.

Ввод ссылки с utm-меткой в рекламе VKontakte

Если в посте используются ссылки с метками или параметрами отслеживания, то лучше всего использовать сервисы сокращения ссылок, например, встроенный в ВК.

Пример использования ЮТМ-меток для VKontakte

Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:

?utm_source= vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content={ad_id}

При работе SMM-специалиста

В этом случае следует использовать набор меток:

?utm_source=vkontakte&utm_medium=social&utm_campaign=nazvaniye-posta

Чтобы сократить особо длинную ссылку лучше всего использовать специальные сервисы, например, встроенный в социальную сеть:

https://vk.com/cc
Сокращатель ссылок ВКонтакте для utm-меток

Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании.

Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики

В Google Analytics

Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».

Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике
Каналы трафика по utm меткам в Google Аналитике

Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

Создание сегмента в Google Analytics на основе utm меток

В Яндекс.Метрике

В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».

Переход в отчеты Метки UTM в Яндекс.Метрике
Отчет по utm меткам в Yandex Metrika

Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

Фильтр по utm-меткам в Яндекс.Метрике

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.

Переход в группировки в Яндекс.Метрике
Группировка utm меток в Яндекс.Метрике

В Data Studio

В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

Утм метки в Google Data Studio

В Roistat

Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

ютм метки в Roistat

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...