UTM-метки для Яндекс.Маркета позволяют передать в системы аналитики все данные о кликам по категориям, товарам, дополнительным параметрам, а также использовать автоматические стратегии в Pricelabs.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Маркет
Для корректной работы всех функций Pricelabs потребуется использовать следующие данные (ютм-метки):
- Источник. Может быть source, medium или campaing, в зависимости от структуры аккаунта;
- ID товара. Может быть utm_campaign или term.
Настроить отслеживание оп utm-меткам в Pricelabs можно предоставив доступ к системам аналитики, перейдя во вкладку «Настройки».
Далее спускаемся ниже до «Доступ к системам аналитики» и даем разрешение на подключение приложения PriceLabs (принадлежит Яндекс.Маркету).
После во вкладке «Настройки» и выбрав подходящий магазин кликнув на «Настройки магазина».
Далее выбираем систему из которой будут загружаться заказы по размещенным товарам:
- Яндекс.Метрика. Здесь достаточно указать нужные параметры для отслеживания и выбрать цель, отвечающую за оформленный заказ.
- Google Analytics. В случае с Google необходимо предоставить ID профиля, выбрав одно представление среди имеющихся счетчиков.
Также можно предоставить:
- Стандартный доступ. В качестве источника используется source, а для предложения campaign;
- Индивидуальный доступ. Интеграция проводится вручную, позволяя самостоятельно указать откуда можно брать данные.
Для чего это нужно?
Эти данные позволять системе Яндекс.Маркета получать сигналы о заказах, а в дальнейшем использовать стратегию «по CPO». В этом случае автостратегия поможет подсчитать какой товар и при какой ставке может принести определенное количество заказов.
Важно! Чтобы составить правильную стратегию для каждой категории товаров, ценового сегмента и отдельных предложений используйте фильтры.
Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Market
Важно! Яндекс.Маркет не дает возможности проставлять utm-метки, поэтому делать это потребуется напрямую в фиде(на уровне сервера).
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание, если используется только 1 магазин:
?utm_source= yandex-market&utm_medium=cpc&utm_campaign={offer_id}&utm_content={category_id}
Если зарегистрировано несколько региональных магазинов подойдет другой формат:
?utm_source=yandex-market&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex-market-{city}&utm_content={offer_id}
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндекс.Маркете.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
есть несколько вопросов по статье.
техподдержка яндекса указала что:
1. Динамические метки Яндексом не поддерживаются и фид с такими метками приниматься не будет.
«Также отмечу, что Маркет не поддерживает динамические utm-метки — если Вы хотите, чтобы в разных предложениях метки имели разные значения, их явно нужно указать в прайс-листе.»
2. фид маркета не поддерживает вид символа «&». только «&»
и ссылка становится ?utm_source=market.yandex.ru&utm_term=12345,
а не обычное ?utm_source=market.yandex.ru&utm_term=12345
Так что тут диссонанс.
Или у вас ошибка в статье,
или техподдержка Яндекса что-то не договаривает и у вас есть кейсы с реальным применением динамических меток)
Добрый день, спасибо за обратную связь:
1. К сожалению не очень понял на счет динамических меток, в статье указано что все метки необходимо указывать на уровне сервера с пометкой важно.
https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2021/03/111.png
2. Скорей всего речь идет о синтаксисе в XML формате это касается символов <, >, &, ‘, «.
2. подобный синтаксис касается и YML фидов
https://yandex.ru/support/partnermarket/export/yml.html?lang=ru
Добрый день, спасибо за обратную связь, в данном случае это синтаксис XML файла, так как сам по себе YML это и есть XML просто с обозначенными тегами. как следствие на него распространяются все те же правила (если заменить YML файл форматом XML его также примет маркет), что и для XML, где особые символы заменяются на их комбинации.
1. Расскажу на примере который у меня был.
У меня сформированный фид из битрикса в формате YML. Проставили динамические метки во все урлы.
И Яндекс отклонил этот фид потому что с динамическими метками не принимают
Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению не очень понял о каких именно динамических метках идет речь, в статье про них ни слова, в статьях про директ, гугл и тд вся таблица с обозначениями указана.