PriceLabs: обзор инструмента

PriceLabs — это простой инструмент для управления размещением на Яндекс.Маркете, позволяющий просматривать подробную статистику по предложениям.

Возможности PriceLabs

После подключения к Яндекс.Маркету в личном кабинете магазина появляется ссылка перехода в ПрайсЛабс.

Для того, чтобы начать с ним работу следует убедиться, что данная настройка включена. Выполнить это можно перейдя в «Настройки» и проверив, что Стратегии Работают.

Настройки в PriceLabs

После на «главной» странице будут показаны основные данные по магазину, где указано:

  • Ассортимент. Количество предложений в карточках и без, а также отклоненные товары;
  • Рекомендации по ассортименту;
  • Популярные предложения. Данные за предыдущий день;
  • Сообщения. Если имеются;
  • Последние данные с блога;
  • Статистика за месяц.
Главная страница PriceLabs

Доступ к аналитике в ПрайсЛабсе

После того, как проверено, что можно управлять стратегиями в сервисе рекомендуется предоставить доступ к Google Analytics и Яндекс.Метрике. Это дает возможность видеть в Google источник перехода Яндекс.Маркет, а также управлять ставками и стратегиями на основе полученных данных.

Предоставление доступа аналитики к PriceLabs

Создание стратегий и их виды в PriceLabs

Все стратегии в ПрайсЛабс

На сегодняшний день в сервисе существует 6 основных видов стратегий:

  • Фиксированная стратегия. Позволяет задать максимальную цену клика. В этом случае товар будет пытаться достичь максимальной позиции не превышая ставку;
  • Стратегия по маржинальности (аналогично ROI). Дает возможность задать рентабельность инвестиций в рекламу (маржинальность={продажная цена}-{Себестоимость}). Важно! Если при создании прайс-листа не передавались закупочные цены, то будет использоваться правило маржинальность={продажная цена};
  • Стратегия по СРО. В этом случае указывается CPO и максимальный CPC. Хорошая стратегия, позволяющая сделать максимальное количество заказов при заданном ограничении;
  • Минимальная. Стратегия устанавливающая минимально возможную цену за клик для товарных предложений. Максимально дешевый вариант, в основном используется при желании достичь нужной позиции снижением цены (демпингом);
  • Места. Доступны 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12 места. Работает аналогично «Фиксированной цене», но при достижении нужного места прекращает увеличивать цену за клик;
  • Скрыть на Маркете. Полностью убирает показы предложения с маркетплейса.
Виды стратегий в PriceLabs

Применение и создание фильтров

Создание стратегий для Яндекс.Маркета происходит в разделе Аналитика, где можно:

  • Воспользоваться фильтрами. Например, в карточках или без карточек, по названию, производителю цене или любым другим признакам;
  • Списком категорий. Позволяет быстро выделить все товары отдельной категории и задать им свою стратегию. Список берется из данных фида;
  • Таблица вывода. Она показывает ID-товара, цену, позицию, ставка (используется сейчас), рекомендуемую ставку (указывает стоимость перехода для каждого места), число кликов/средняя цена/стоимость (статистические данные).

Создание стратегий

Для того, чтобы создать стратегию для продвижения товаров на Яндекс.Маркете следует в разделе «Управление». После чего лучше всего разделить предложения на карточки и поиск.

Для карточек

Все стратегии доступны для продвижения карточек, так сама по себе карточка представляет собой отдельную страницу на Маркете, имеющую название, характеристики, список предложений магазинов и отзывы. В первую очередь система маркетплейса предлагает данные позиции и уже за ними следует поиск. Как правило, карточки имеют большую цену клика и собирают гораздо больше трафика. Для таких предложений лучше всего протестировать стратегии:

  • По местам размещения. Сюда включаются 1-6 места, для достижения которых потребуется указать максимальную цену за клик;
  • Фиксированную цену. Работает аналогично вышестоящей стратегии за исключением того, что предложение будет пытаться занять максимально высокую позицию;
  • По маржинальности. Популярная стратегия, позволяющая выделять больше средств на продвижение самых прибыльных товаров;
  • По CPO. При подключении в личном кабинете Я.Маркета Метрики появится возможность ее использования.

Для товаров в поиске

Для этого в качестве фильтра используем специальный фильтр, где не будут работать стратегии по местам показа, так как в противном случае будет использоваться точное написание товара для получения места. Рекомендуется использовать стратегии:

  • По CPO;
  • Фиксированная цена;
  • Минимальная.

Во вкладке «Все стратегии» можно увидеть работающие стратегии, их настройки и при необходимости перейти в «Аналитику», чтобы проверить результативность.

Аналитика и статистика

В разделе «Аналитика»-«Клики и продажи» можно увидеть статистику по:

Статистика в PriceLabs
  • Числу кликов;
  • Средней цене клика;
  • Стоимости кликов;
  • Числу заказов;
  • Конверсиях;
  • Стоимость конверсии;
  • Стоимости заказов.

По любому из фильтров, товаров или настроенных списках, что позволяет быстро узнать о результатах размещения. Настройка по показу статистики производится аналогично созданному фильтру.

Также имеется возможность увидеть на графике желтые «треугольники», указывающие на то, что стратегия была изменена. Направив на него будет показана информация о том, с какой стратегии и на какую был переход.

При необходимости можно получить данные в Excel, нажав на «Сохранить». После предстанет выбор настройки формата, а также возможности разбить информацию по датам.

Сохранение отчета по магазинам в ПрайсЛабс

Нажав на «Сохранить» будет создано задание, которое в последующем можно будет увидеть в разделе «Сообщения».

Скачивание отчета в PriceLabs

Расширение ассортимента и дополнительные возможности

Чтобы найти подходящие товары для своей компании и расширить ассортимент популярными моделями необходимо посетить вкладку «Аналитика»-«Ассортимент», где можно увидеть наиболее востребованные на Яндекс.Маркете. При необходимости список можно сказать в XLS и увидеть какое количество предложений имеется в размещении.

Популярные товары их Яндекс.Маркет

В «Распределении по категориям» указаны:

  • ID предложения;
  • Название;
  • Категория продукта.

Количество предложений указывает на то, какое количество товаров размещается на маркетплейсе в карточках и без.

Управление несколькими магазинами

Если на одном аккаунте были подключены несколько магазинов то, для управления ставками потребуется использовать переключатель в левой-верхней части сервиса.

Выбор магаизна Яндекс.Маркет в PriceLabs

Однако, для получения статистики потребуется использовать фильтр по магазинам, что облегчает процесс получения данных.

Также при выгрузке статистики в XLS можно будет разделить данные по магазинам.

Сохранение отчета по магазинам в ПрайсЛабс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...