UTM-метки для email-рассылки позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в email-рассылках
Система поддерживает следующие типы переменных для разметки ссылок:
- Источник: utm_source. Может быть как название сервиса или же просто указываться как email;
- Канал: utm_medium. По умолчанию используется email или e-mail;
- Кампания: utm_campaign. Здесь прописывается название самой рассылки, например, для «Скидки на 8 марта» лучше всего использовать «skidki-na-8-marta».
- Контент: utm_content. В данной переменной лучше всего указать ID или название блока клика, например, для logo-head.
Как задать шаблон меток в почтовых рассылках
Для этого достаточно в каждую ссылку во время верстки письма или составлении шаблона задать метки для каждой ссылки.
![utm-метки для элемента в email-маркетинге](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/1-16-1024x639.png)
Часть сервисов отправки сообщений позволяют в автоматическом режиме.
![Автоматическая разметка utm-метками Email-рассылки](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/2-16.png)
Данные об используемых метках в каждой рассылке.
![Используемые ютм-метки в Емейл рассылки](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/3-15-1024x652.png)
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
![Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/1-11-1024x593.png)
![Каналы трафика по utm меткам в Google Аналитике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/2-11-1024x472.png)
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
![Источники трафика по utm меткам в Google Аналитике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/3-11-1024x498.png)
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
![Создание сегмента в Google Analytics на основе utm меток](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/4-12-1024x443.png)
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
![Переход в отчеты Метки UTM в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/5-11.png)
![Отчет по utm меткам в Yandex Metrika](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/6-12-1024x626.png)
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
![Фильтр по utm-меткам в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/7-11-1024x579.png)
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
![Переход в группировки в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/8-11-1024x296.png)
![Группировка utm меток в Яндекс.Метрике](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/9-11.png)
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
![Утм метки в Google Data Studio](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/10-11.png)
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
![ютм метки в Roistat](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/03/11-11-1024x122.png)
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте