Средний чек — это отношение суммы всех покупок к количеству чек (выполненных заказов). Для подсчёта используется именно количество заказов, а не количество проданного товара, так как в одном заказе может быть несколько товаров.
Формула для подсчета среднего чека
Для того, чтобы посчитать средний чек, потребуется использовать следующую формулу:
Важно! Если Ваш тип бизнеса имеет ярко выраженные сезонные периоды, то рекомендуется считать показатель отдельно для каждого этого периода.
Примеры расчета
Пример №1
Магазин детских кроваток имеет следующие данные:
- Количество покупок: 15
- Общая сумма продаж: 225000
Средний чек в данном случае равен:
225000/15=15000 руб
Пример №2
Интернет-магазин по продаже различных товаров (4 категории) со следующими данными:
№ | Кол-во покупок | Сумма покупок |
1 | 50 | 10 000 |
2 | 20 | 25 000 |
3 | 25 | 60 000 |
4 | 15 | 30 000 |
Соответственно, искомое значение будет равно:
№1=10000/50=200 р
№2=25000/20=1250 р
№3=60000/25=2400 р
№4=30000/15=2000 р
Общий показатель=(10000+25000+60000+30000)/(50+20+25+15)=125000/110=1136 р
Примеры использования среднего чека в маркетинге
Данный показатель крайне важен для интернет-маркетинге, так как позволяет рассчитать среднюю прибыль и результативность работы таких показателей, как:
Пример #1
Перед запуском рекламной кампании магазин по продаже игрушек просчитывает KPI для контекстной рекламы. В среднем показатели по сайту:
- Средний чек: 2500 руб;
- Рентабельность (отношение Выручки к себестоимости продукта): 50%;
- Желаемый результат: прибыль в 20%.
Соответственно в этом случае стоимость привлечения заказа не должна быть выше показателя:
CPO<2500*(0,5-0,2)=2500*(0,3)=750 руб
В среднем при удержании этого показателя можно достичь поставленной цели.
Пример #2
Интернет-магазин электроники настраивает рекламную кампанию на 3 категории:
Номер | С. чек | ROI |
Телевизоры | 35000 | 10 |
Кронштейны | 2500 | 60 |
Пульты | 1500 | 35 |
Соответственно, для каждой категории максимальная стоимость привлечения заказа не должна превышать (чтобы не работать в «минус»):
- Для телевизоров=35000*0,1=3500 р
- Для кронштейнов=2500*0,6=1500 р
- Для пультов для телевизора=1500*0,35=525 р
Пример #3
Та же компания из примера #2 желает поднять рентабельность категории телевизоры. Для чего после проведенных текстов при помощи Google Optimize смогли понять, что:
- В среднем 3% пользователей интересуются саундбарами (30% от стоимости телевизора);
- В среднем 25% интересуются кронштейнами (5% от стоимости);
- Около 10% интересуются пультами (около 3% от стоимости).
- Около 5% интересуются сразу двумя категориями сразу.
Отсюда делаем вывод что величина на которую можно увеличить средний чек:
30*0,03+25*0,05+10*0,03+0,05*(30+5)=0,9+0,125+0,3+1,75=3,075%
В итоге понимаем, что реализовав данный функционал и предлагая пользователям данной категории релевантные сопутствующие товары можно добиться увеличения среднего чека на 3% в данной категории.
Способы увеличить среднего чека
Для того, чтобы улучшить данный показатель следует:
- Дополнительные продажи. Можно предлагать пользователям сайт приобрести сопутствующий товар со скидкой;
- Скрипты. При наличии заготовленных скриптов отдел продаж сможет также предлагать клиенту приобрести дополнительный товар;
- Акции и спецпредложения. Спецпредложения вида «Бесплатная доставка от 3000 руб», также позволяют приблизить среднюю сумму покупки к этому значению;
- Ассортимент. Можно работать с ассортиментом и его сортировкой, предлагая позиции дороже среднего чека;
- Увеличение способов оплаты. Например, магазину электроники может помочь возможность взять товар в кредит, когда магазину канцелярских товаров работа с юридическими лицами и оплатой по счету.
Как посчитать средний чек
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
После этого потребуется посетить отчет «Цели»-«Электронная торговля»-«Обзор», где можно увидеть «Среднюю стоимость заказа».
В Яндекс.Метрике
Для использования инструмента потребуется:
После этого можно в отчете «Электронная коммерция»-«Заказы» увидеть метрику «Средний доход покупки».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи метрики «Доход на пользователя.
В Roistat
В Roistat данный показатель можно вывести в основном отчете
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
подскажите, какая рентабельность указана в примере №1 (50%). Это отношение к затратам или к выручке?
Добрый день, спасибо за обратную связь, в данном случае указано отношение Выручки к себестоимости продукта. Соответственно из 2500 руб заработанных 1250 уходит на себестоимость и 20% (500 руб должны уходить в прибыль). Как следствие мы получаем, что реклама не должна тратить более 30% от выручки, соответственно 750 руб.
Добавил описание в статье, чтобы было понятней. Спасибо, что помогли сделать статью лучше.