Cost per Lead (CPL) —стоимость получения лида (контактов) потенциального клиента.
Формула CPL
Для подсчета CPL необходимо использовать следующую форму:
Примеры подсчета
Пример №1
Рекламная кампания сайта по оптовой продаже песка имела следующие данные:
- Затраты=50000 руб
- Количество обращений=200
Соответственно цена лида в данном случае равно 50000/200=250 руб.
Пример №2
Было запущено 3 рекламных кампании в разных источниках, результаты которых:
Номер | Затраты | Кол-во лидов |
№1 | 25000 | 50 |
№2 | 35000 | 150 |
№3 | 60000 | 100 |
Соответственно показатель ЦПЛ будет равно:
Для №1=25000/50=500 руб.
Для №2=35000/150=233,33 руб
Для №3=60000/100=600 руб
Общий=(25000+35000+60000)/(50+150+100)=120000/300=400 руб
Использование CPL в маркетинге
Данный показатель зачастую используют B2B компании, а также другие организации, где точно измерить стоимость проданной услуги можно только после работы менеджера по продажам или имеет длинный цикл сделки.
Пример №1
Организация занимается продажей керамической плитки юридическим лицам. Воронка продаж выглядит следующим образом:
- Конверсия из заявки в договор – 30%
- Конверсия из договора в продажу 20%
- Средний чек 30 тысяч рублей
- Планируемый оборот 3 млн руб
Рекламный бюджет не должен превышать 10% от продаж.
Соответственно, рекламные кампании могут работать только на низшем уровне воронки (лидах). Подсчет:
Конверсия из лида в продажу =6%
Необходимое количество продаж=3000000/30000=100
Необходимое количество лидов=100/0,06=1666,66 лидов
CPL=3000000/1666=1800 руб.
В итоге получаем, что CPL не должно превышать 1800 руб, а для достижения поставленного результата необходимо 1667 (округлено) лидов.
Пример №2
Компания по оказанию юридических услуг подсчитала, что для поддержания рентабельности им необходимо:
Количество лидов: 300 шт;
Средний чек: 20000 руб;
Конверсия из лида в продажу: 20%;
Рекламный бюджет: 20%.
Необходимо рассчитать сумму рекламного бюджета и цену лида. Для этого определяемся с общим доходом:
Доход=300*20000*0,2=1200000 руб.
Рекламный бюджет=(Доход)*(Рекламный бюджет)=1200000*0,2=240000
Соответственно цена лида=240000/300=800 руб.
Как улучшить показатель CPL
Для того, чтобы улучшить данный показатель, потребуется:
- Воспользоваться сервисом Google Optimize для увеличения конверсии;
- Снизить затраты на рекламу, например, при помощи оптимизации CPC;
- Таргетирование на целевую аудиторию и ее эффективный подбор.
Как посчитать CPL
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется воспользоваться функцией «Вычисляемые показатели» и использовать формулу «Стоимость/(сумму достижения конверсий всех целей для получения контактов и привлеченных клиентов)».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи формулы «Стоимость/(сумму достижения конверсий всех целей для получения контактов)».
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте