Click-through rate (CTR) — это показатель кликабельности, равный отношению количества кликов к количеству показов.
Формула расчета CTR
Для того, чтобы подсчитать ЦТР потребуется использовать следующую формулу:
Пример расчета:
Запустили рекламную кампанию с объявлением №1, которое получило 1000 показов и 100 кликов, и объявлением №2, получившим 10000 показов и 500 кликов. В этом случае:
CTR первого объявления=100/1000*100=10%
CTR второго объявления=500/10000*100=5%
CTR рекламной кампании=(100+500)/(10000+1000)*100=5,4%
Использование CTR в маркетинге
Кликабельность объявлений напрямую влияет на цену клика в поисковых объявлениях Google Ads и Яндекс.Директ. Так, например, можно определить качество объявления:
- Чем выше CTR, тем ниже цена клика;
- В Рекламной сети Яндекса CTR имеет меньше веса, так как на качество трафика больше влияние оказывает площадка, где показывалось объявление;
- По показателю ЦТР можно тестировать баннеры и креативы при рекламе в социальных сетях, например, ВКонтакте, Instagram или Facebook.
Как улучшить показатель CTR
Повысить показатель кликабельности можно следующими способами:
- Проработать текст объявления, так чтобы он привлекал внимание;
- Проверить соответствие ключевому слову текста;
- Использовать лучший креатив (картинку), можно определить при помощи тестирования;
- Использовать минус слова (если речь идет о рекламе в поиске).
- Применение максимального количества расширений (например в Google Ads и Яндекс.Директе;
- Сегментировать аудиторию и исключить показ объявлений мало заинтересованным пользователям (например, настроить ремаркетинг в Google Ads или Яндекс.Директ)
Как посчитать CTR
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется воспользоваться показатель «CTR».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи стандартной метрики «CTR».
В Roistat
В системе аналитики Roistat данный показатель имеется в базовых метриках и его потребуется добавить к отчету:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте