Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция

Google Analytics 4 — это мощный инструмент веб-аналитики, который следует использовать любому сайту для анализа поведения пользователей и понимания своей целевой аудитории. Соответственно, установка Google Analytics на сайт является обязательным атрибутом при настройке веб-аналитики.

Видеоинструкция

Регистрация аккаунта Google Analytics 4

Для начала необходимо посетить страницу https://analytics.google.com/analytics/web/, где потребуется войти в свой Google аккаунт или создать новый.

Сайт Google Analytics 4

После этого нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».

Ввод названия для аккаунта Google Analytics 4

Далее вводим название будущего аккаунта, например, «seopulses.ru» и переходим на следующий шаг.

Затем заполняем:

  1. Название ресурса;
  2. Страну (отвечает за показ часового пояса);
  3. Часовой пояс;
  4. Валюту.
Ввод названия для ресурса в GA4

Вводим информацию о компании (не обязательный пункт):

  1. Выбираем категорию;
Выбор категориии для аккаунта GA4
  1. Размер кампании;
  2. Как будет использоваться сервис.
Ввод данных о компании в Google Analytics 4

Принимаем условия использование и документ о защите данных.

Принятие условий использования Google Analytics 4

Указываем с какого типа ресурса будут собираться данные:

  • Приложения для iOS;
  • Приложение для Android;
  • Веб. Отвечает за сайты.

Выбираем «Веб» и продолжаем дальше.

Выбор настроек для веб-сайта в Google Analytics 4

Теперь осталось указать адрес сайта и название потока.

Ввод данных для отслеживания сайта в Google Analytics 4

Все готово, аккаунт создан.

Созданный аккаунт в Google Analytics 4 (GA4)

Теперь осталось только открыть «Глобальный тег (gtag.js)» и копируем код для установки.

Копируем код для установки Google Analytics 4

Установка кода счетчика Google Analytics 4 вручную (Способ №1)

Для того, чтобы сервис начал собирать данные о посещениях потребуется внедрить код на все страницы сайта, поместив его в блок <head>, как можно ближе к началу документа.

Выполнить эту задачу можно посетив файловый менеджер на хостинге или подключившись к FTP, после чего найти в структуре CMS соответствующие файлы для редактирования кода «шапки сайта» вставить их в свободное место.

Пример №1. Для внедрения кода на сайт WordPress потребуется посетить административную панель и найти блок «Внешний вид» — «Редактировать», после чего выбираем файл Header и перед закрывающим тегом </head> копируем полученный выше код.

Редактор тем и header.php в WordPress

Все готово.

Пример №2. Для CMS Opencart потребуется подключиться к FTP или в файловом менеджере посетить директорию «/catalog/view/theme/ваша-тема/template/common/header.tpl» (ваша-тема — название действующей темы), где находиться файл header.tpl. Посетив его перед закрывающимся </head> копируем полученный выше код.

Все готово.

Установка кода счетчика GA4 через Google Tag Manager (Способ №2)

Для этого первоначально необходимо установить GTM на сайт (подробнее об этом) после чего зайти в аккаунт во вкладку «Теги» и выбрать «Создать».

Создание нового тега в Goolge Tag Manager

Даем название тегу, например, «GA4» и приступаем к выбору «Конфигурации тега».

Выбор типа тега в Google Tag Manager

После необходимо выбрать «Google Аналитика: конфигурация GA 4».

Выбор типа тега Google Analytics 4 (GA4) в GTM

После копируем в настройках созданного аккаунта Google Analytics 4.

Копирование кода счетчика GA4

Копируем его в «Идентификатор показателя» и переходим к выбору триггера.

Переход к выбору триггера в Google Tag Manager

Указываем «All pages».

Выбор триггера All Pages в Google Tag Manager

Сохраняем тег.

Сохранение нового тега для установки Google Analytics 4

Отправляем новую версию на публикацию.

Отправка на публикацию новой версии GTM

Установка кода счетчика Google Аналитика 4 через плагины/модули (Способ №3)

Упрощенный способ, не требующий знаний иерархии файлов CMS и HTML, подходит лишь для сайтов, использующих стандартные CMS. Для того, чтобы использовать GTM, потребуется установить соответствующий плагин или модуль для собственной CMS.

Для этого необходимо зайти в административную панель (для примера WordPress) и выбрать вкладку «Плагины»-«Добавить новый». После этого в строке поиска вводим Google Tag Manager» и подобрав подходящий модуль устанавливаем его.

Добавление нового плагина в WordPress
Установка плагина Гугл Аналитики на WordPress

После активируем его.

Активация плагина Гугл Аналитики на WordPress

Далее остается в настройках плагина ввести уникальный идентификатор, после чего инструмент начнет работу.

Теперь можно приступать к:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...