SEO оптимизация страницы сайта: пошаговая инструкция

Оптимизация каждой страницы сайта — важный аспект SEO-продвижения, позволяющий вывести страницу в топ поисковиков Яндекс и Google. В данной статье рассмотрим чек-лист, по которому стоит проверить все страницы сайта и при необходимости исправить имеющиеся ошибки.

Начинайте title с ключевого слова

Метатег title помогает формировать заголовок веб-страницы, который отображается в результатах поиска. Также это способ задействовать больше ключевых фраз в предметной области, расширить семантику сайта и усилить существующие ключевики.

Грамотно написанный title позволит пользователю понять, что на странице он увидит именно то, что запрашивал.

Это касается как Яндекса.

Title в поиске Яндекса

Так и Google.

Title в поиске Google

Используйте привлекательный Description

С помощью метатега Description можно формировать описание веб-страницы, которое будет доступно как пользователю, так и поисковому роботу. Использование правильно сформированных тегов Description — эффективный инструмент для увеличения видимости сайта, повышения CTR в поиске и роста трафика.

В него можно добавить не только ключевые слова, но и дополнительно описать:

  • что еще может быть пользователю интересно с данной тематикой;
  • условия продажи;
  • контактные данные;
  • цены и многое другое.
Дополнительные преимущества в Title в поиске Google
Дополнительные преимущества в Title в поиске Яндекс
Номера телефонов в description в Google

Используйте H1

И title, и H1 — это заголовки, но они имеют разное предназначение. Под заголовком title подразумевается название всей страницы. H1 обобщает только ее текстовую часть.

Несмотря на то, что само по себе наличие H1 может не влиять на ранжирование, его наличие — важный элемент оформления. H1 помогает пользователю понять, что он сможет найти на странице нужную информацию. Поэтому в нем необходимо прописать понятную информацию, например, само ключевое слово.

H1 на оптимизированной странице
H1 на оптимизированной странице на сайте

Это же правило относится и к информационным ресурсам.

Пример оптимизированной страницы в Яндекс
Просмотр кода страницы

Используйте человекопонятный URL

Человекопонятные URL (ЧПУ) в адресах важно использовать, поскольку они влияют на поисковую оптимизацию сайта и создают дружественный URL для пользователей. Они дают возможность выделиться в поисковой выдаче и дать пользователю понять, что он попадет на страницу с нужным материалом.

URL страницы в поисковой выдаче Google
URL страницы в поисковой выдаче Yandex

Однако, рекомендуется внедрить микроразметку, а, в частности, тип Schema.org BreadcrumbList, которые позволят напрямую передавать данные в поисковую выдачу.

URL страницы в поисковой выдаче Yandex

Оптимизация изображений

Чтобы получать трафик не только со стандартного поиска, но и с Google и Яндекс.Картинок, нужно прописывать уникальный и понятный ALT изображениям. Более того, это хороший способ разместить большее количество ключевых слов на странице.

Просмотр alt изображения на странице

Дополнительно ALT-текст поможет пользователю понять, что находится на изображении, если у него отключена функция показа картинок или если картинка просто битая.

Отображение alt изображений на странице сайта

Используйте дополнительные преимущества в Title

Сюда включаются цены, количество товаров, бесплатная доставка и многие другие преимущества работы с компанией, что дает возможность привлечь внимание пользователя и повысить CTR в поиске.

Коммерческие добавки в тайтл страницы
Добавленный год в тайтл страницы
Добавки в тайтл страницы

Используйте все возможности микроразметки

Она, как и пункт выше дает возможность выделиться в поисковой выдаче, а среди доступных способов:

  • Товары и цены (ныне настраиваются через турбо-страницы в Яндексе);
  • Отзывы;
  • FAQ и HowTo;
  • Организация;
  • Видео;
  • Рецепты;
  • Карусели;
  • Поиск;
  • И многие другие.
Рейтинг в поисковой выдаче Яндекса
Рейтинг в поисковой выдаче Гугл
Поисковая строка в поисковой выдаче Гугл

Используйте мультимедийный контент

Даже если речь идет о длинных статьях, то лучше всего разбавлять его мультимедийным контентом, например, видео и/или картинками, что сделает ее восприятие более приятным.

Видео на карточке товара интернет-магазина
Видеообзор в карточке товара на Яндекс.Маркет

Наличие видео и картинок заставит пользователя задержаться или выполнить целевое действие, без возврата обратно в поиск.

Делайте страницы и контент удобным

Рекомендуется делить статьи на небольшие части, а страницы делать удобнее, помогая не только их SEO-продвижению, но повышая конверсию страницы. Например, оптимизировать статью, так чтобы пользователю было легко и просто воспринимать ее.

Оптимизация изображений для SEO
Просмотр заголовков на странице

Сюда же включается дизайн, простота поиска, контент, пользовательский опыт, юзабилити и многое другое.

Дополнительные преимущества работы кампании на странице

Уменьшить время загрузки

Скорость загрузки сайта является фактором ранжирования в Google. Быстрая загрузка положительно влияет на позиции, поведенческие факторы и конверсию. Согласно статистическим данным Google Analytics, большинство пользователей покидают сайт, если скорость его загрузки превышает 3 секунды. Поэтому над данным показателем важно работать.

На этот элемент оптимизации влияет масса факторов, поэтому в рамках данной статьи эту тему мы затрагивать не будем. Если у страниц вашего сайта есть проблемы с загрузкой (измерить ее можно с помощью инструментов Google PageSpeed insights или Pingdom Tools), ознакомьтесь со статьями:

Уменьшение показателя отказов

Сюда можно включить как работу с юзабилити сайта, так и со скоростью загрузки, но существуют и другие способы уменьшения показателя отказов, например, подключение турбо-страниц Яндекса или AMP от Google, которые также стоит протестировать Подробнее о них читайте в статье.

Просмотр скорости загрузки сайта
Турбо-страницы в поиске Яндекса
AMP страницы в поиске Google

Также стоит проверить на технические ошибки, например, проверку отображения в разных браузерах, что можно сделать через данный сервис.

http://browsershots.org/

Использование LSI

LSI (Latent Semantic Indexing) — это слова, определяющие тематику. Синонимы и дополнительные слова, которые заменяют основное ключевое слово, делая тем самым текст богаче и интереснее, а количество продвигаемых ключевых слов на странице больше.

Выделение жирным LSI фраз в поиске Яндекса

Кстати, такие ключевые фразы можно собрать с помощью Serpstat. Для этого введите ключевую фразу из вашей ниши в поисковую строку Serpstat и нажмите «Поиск» → перейдите в раздел «Анализ ключевых фраз/ SEO-анализ» → кликните на вкладку «Похожие фразы» → выгрузите данные.

В данном отчете вы увидите список ключевых фраз из топ-20, которые семантически связаны с анализируемым запросом. Это значит, что в поиске по ним выводится как минимум 2 страницы. Метрика «Сила связи» показывает, сколько одинаковых результатов выдает поисковая система по анализируемой и похожей ключевой фразе.

Используйте похожие фразы, чтобы разнообразить ваш контент и привлечь больше посетителей и потенциальных клиентов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...