Использование AMP и турбо-страниц на коммерческих сайтах

AMP и Турбо-страницы — это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и как следствие улучшить пользовательский опыт.

Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих сайтов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.

Турбо-страницы Яндекса

Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.

Пример №1

Пример турбо-страницы с чатом в выдаче Яндекса

Вид страницы

Пример турбо-страницы для интернет-магазина техники №2

Пример №2

Пример турбо-страницы в выдаче Яндекса

Вид страницы

Пример турбо-страницы для интернет-магазина техники

Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.

https://radar.yandex.ru/top_list?type=ecommerce

Турбо-страницы в Яндекс.Радаре

Тестирование на реальном проекте

Для тестирования внедрения турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен он был не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица смогут оставить заявку, после чего менеджер и дизайнер составляют смету и согласовывают сроки поставки.

Чтобы подключиться было выполнено:

  • Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
  • Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.

В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия

Пример составленной турбо-страницы для интернет-магазинов

Для страниц товаров получились следующие страницы:

Пример созданной карточки товара в турбо-страницах через RSS

Также для того, чтобы показать турбо страницы для категорий и брендов были сформированы списки товаров. В Яндекс.Вебмастер проверить сформированы ли списки можно в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В этом случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML файл.

Списки товаров для турбо-страниц в Яндекс.Вебмастер

Внешне списки выглядят так:

Пример списков товара в турбо-страницах Яндекса

Анализ результатов внедрения турбо-страниц

После внедрения данного нововведения мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60% (по данным Яндекс.Метрики).

Результаты внедрения турбо-страниц в Яндекс.Метрике

Для того, чтобы отследить конверсии с внедрения обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.

 Собрав все данные было замечено:

  1. Конверсия турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
  2. Отказы уменьшились на 5%;
  3. Время на сайте уменьшилось на 10%;
  4. Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).

Таким образом, решено было оставить турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.

AMP-страницы

Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.

Пример №1

Пример AMP-страниц в выдаче Google

Вид страницы

Пример AMP-страниц для интернет-магазина одежды

Пример №2

Пример AMP-страниц для интернет-магазина №2 в выдаче Google

Вид страницы

Пример AMP-страниц для интернет-магазина техники

Тестирование на реальном проекте

Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:

Пример составленной AMP страницы для интернет-магазинов

Данные страницы представляли полную копию мобильной страницы, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.

https://support.google.com/webmasters/answer/6340290?hl=ru

Анализ результатов внедрения AMP-страниц

В итоге получаем следующие результаты (по данным Google Analytics):

Результаты внедрения AMP-страниц в Google Analytics

К сожалению увеличение трафика было не таким большим и в большей степени были связаны с сезонным приростом интереса.

Дополнительно были получены следующие данные:

  1. Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);
  2. Отказы уменьшились на 20%;
  3. Время на сайте увеличилось на 15%;
  4. Глубина просмотра: возросла на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...