Отказ в Яндекс.Метрике — это визит во время которого пользователь просмотрел всего 1 страницу сайта, не выполнил ни одного действия и пробыл на сайте менее 15 секунд.
Видеоинструкция
Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как они считаются
Отказ в Яндекс.Метрике — это визит с длительностью менее 15 секунд и просмотром лишь одной страницы. Также во время данного визита пользователь не выполнил ни одной цели, а также не было зафиксировано следующих действий:
- Переход по внешней ссылке;
- Загрузка файла;
- Вызова функций: reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.
В отчетах данный показатель считается как отношение визитов с отказами к общему числу посещений, соответственно, выражен в процентном выражении (%).

Как узнать показатель отказов в Яндекс.Метрике
Сразу после установки Яндекс.Метрики на сайт система начнет рассчитывать визиты и присваивать им соответствующий статус. Для того, чтобы проверить его, достаточно открыть любой отчет, например, «Источники, сводка» (по источникам).

Также имеется возможность увидеть его практически в любом отчете, таком как браузеры.

Устройства.

Для того, чтобы добавить его в отчет можно кликнуть на кнопку «Метрики».

После чего в появившемся окне добавить показатель к отчету.

Как улучшить показатель отказов в Яндекс.Метрике
Чтобы данный показатель начал постепенно снижаться потребуется в первую очередь проверить:
Отображение во всех браузерах, для этого открываем соответствующий отчет и видим где он аномально большой.

Проверить корректность отображения и работы на всех типах устройств.

Узнать источники трафика в Метрике, которые приводят такой трафик и при необходимости разобрать их по отдельности.

Посмотреть отчет по страницам входа и выхода, так как можно будет увидеть нерелевантные или плохо оформленные посадочные страницы.


Также большое влияние на данную метрику оказывает скорость загрузки сайта, которую можно проверить по инструкции. Дополнительно стоит протестировать:
- Турбо-страницы;
- Турбо-страницы для интернет-магазина;
- AMP-страницы.
- Оптимизировать скорость загрузки.
Пример турбо-страниц.


Пример AMP-страниц.


Сравнение статистики Турбо-страниц и стандартных (слева обычные страницы, справа турбо):

Результат 88,3% против 18%.
Как использовать в рекламе отказы из Яндекс.Метрики
Чтобы использовать данный показатель в рекламе в Яндекс.Директ, потребуется создать соответствующий сегмент и сохранить его. Для этого переходим в отчет «Посещаемость» и задаем нужную дату. Далее выбираем фильтр с показателем «Отказы».

Сохраняем сегмент и даем ему название, например, отказники.

Переходим в Яндекс.Директ и открываем раздел «Библиотека»-«Ретаргетинг и аудитории».

Далее создаем «Новое условие».

В окне выбираем:
- Название для новой корректировки;
- Набор правил: Выполнено хотя бы одно;
- Выбираем сегмент Метрики и кликаем на соответствующее название.
Сохраняем настройки.

Важно! Если для создания сегментов используется Яндекс.Аудитории, то лучше использовать соответствующий пункт.
Переходим в «Кампании» и редактируем параметры любой рекламной кампании.

В строке «Корректировки ставок» кликаем на «Добавить».

Нажимаем на «+Новая корректировка».

Выбираем созданную ранее корректировку «Отказники».

Задаем ей отрицательную корректировку 100%.

Все готово, пользователям с отказными визитами реклама в Яндекс.Директ больше не показывается.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте