Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как их уменьшить?

Отказ в Яндекс.Метрике — это визит во время которого пользователь просмотрел всего 1 страницу сайта, не выполнил ни одного действия и пробыл на сайте менее 15 секунд.

Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как они считаются

Отказ в Яндекс.Метрике — это визит с длительностью менее 15 секунд и просмотром лишь одной страницы. Также во время данного визита пользователь не выполнил ни одной цели, а также не было зафиксировано следующих действий:

  • Переход по внешней ссылке;
  • Загрузка файла;
  • Вызова функций: reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.

В отчетах данный показатель считается как отношение визитов с отказами к общему числу посещений, соответственно, выражен в процентном выражении (%).

Отказы в отчете Источники, сводка в Яндекс.Метрике

Как узнать показатель отказов в Яндекс.Метрике

Сразу после установки Яндекс.Метрики на сайт система начнет рассчитывать визиты и присваивать им соответствующий статус. Для того, чтобы проверить его, достаточно открыть любой отчет, например, «Источники, сводка» (по источникам).

Отказы в отчете Источники, сводка в Яндекс.Метрике

Также имеется возможность увидеть его практически в любом отчете, таком как браузеры.

Отказы в отчете Браузеры в Яндекс.Метрике

Устройства.

Отказы в отчете по типам устройств в Яндекс.Метрике

Для того, чтобы добавить его в отчет можно кликнуть на кнопку «Метрики».

Выбор метрик для отчетов в Яндекс.Метрике

После чего в появившемся окне добавить показатель к отчету.

Выбор метрики отказы в Yandex Metrika

Как улучшить показатель отказов в Яндекс.Метрике

Чтобы данный показатель начал постепенно снижаться потребуется в первую очередь проверить:

Отображение во всех браузерах, для этого открываем соответствующий отчет и видим где он аномально большой.

Отказы в отчете Браузеры в Яндекс.Метрике

Проверить корректность отображения и работы на всех типах устройств.

Отказы в отчете по типам устройств в Яндекс.Метрике

Узнать источники трафика в Метрике, которые приводят такой трафик и при необходимости разобрать их по отдельности.

Отказы в отчете Источники, сводка в Яндекс.Метрике

Посмотреть отчет по страницам входа и выхода, так как можно будет увидеть нерелевантные или плохо оформленные посадочные страницы.

Отказы в отчете по страницам входа в Яндекс.Метрике
Отказы в отчете по страницам выхода в Яндекс.Метрике

Также большое влияние на данную метрику оказывает скорость загрузки сайта, которую можно проверить по инструкции. Дополнительно стоит протестировать:

  • Турбо-страницы.
  • AMP-страницы.
  • Оптимизировать скорость загрузки.

Пример турбо-страниц.

Турбо страница в поисковой выдаче Яндекса
Внешний вид турбо страницы с маленьким процентом отказов

Пример AMP-страниц.

AMP страница в поисковой выдаче Google
Внешний вид AMP страницы с маленьким процентом отказов

Сравнение статистики Турбо-страниц и стандартных (слева обычные страницы, справа турбо):

Сравнение по отказам Турбо-страницы и обычной страницы в Яндекс.Метрике

Результат 88,3% против 18%.

Как использовать в рекламе отказы из Яндекс.Метрики

Чтобы использовать данный показатель в рекламе в Яндекс.Директ, потребуется создать соответствующий сегмент и сохранить его. Для этого переходим в отчет «Посещаемость» и задаем нужную дату. Далее выбираем фильтр с показателем «Отказы».

Создание сегмента по отказу в Яндекс.Метрике

Сохраняем сегмент и даем ему название, например, отказники.

Сохранение сегмента в Yandex Metrika

Переходим в Яндекс.Директ и открываем раздел «Библиотека»-«Ретаргетинг и аудитории».

Ретаргетинг и аудитории в Яндекс.Директе

Далее создаем «Новое условие».

Создание нового условия для аудитории в Яндекс.Директ

В окне выбираем:

  • Название для новой корректировки;
  • Набор правил: Выполнено хотя бы одно;
  • Выбираем сегмент Метрики и кликаем на соответствующее название.

Сохраняем настройки.

Создание новой аудитории отказников в Яндекс.Директ на основе сегмента Яндекс.Метрики

Важно! Если для создания сегментов используется Яндекс.Аудитории, то лучше использовать соответствующий пункт.

Переходим в «Кампании» и редактируем параметры любой рекламной кампании.

Редактирование параметров рекламной кампании в Яндекс.Директ

В строке «Корректировки ставок» кликаем на «Добавить».

Добавление корректировки ставок в Yandex Direct

Нажимаем на «+Новая корректировка».

Создание новой корректировки ставок в Яндекс Директ

Выбираем созданную ранее корректировку «Отказники».

Выбор созданной корректировки ставок отказники в Яндекс.Директ

Задаем ей отрицательную корректировку 100%.

Создание корректировки ставок для отказных визитов в Яндекс.Директ на основе данных Яндекс.Метрики

Все готово, пользователям с отказными визитами реклама в Яндекс.Директ больше не показывается.

Наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...