Отказы и показатель отказов в Google Analytics: что это и как улучшить?

Отказ в Google Analytics — это сеанс во время которого была просмотрена лишь одна страница сайта и не было ни одного события.

Что такое отказ в Google Analytics и как он определяется

Показатель отказов в Google Аналитике равен количеству отказных сеансов к их общему количеству. Отказом считается сеанс во время которого пользователь просмотрел лишь одну страницу и не выполнил никаких действий, вне зависимости от времени, проведенного на сайте. Пример, отчет по источникам трафика в Google Analytics.

Отказы и показатель отказов в Google Analytics

Также имеется возможность создать сегмент на основе данных об отказах.

Сегмент в Google Analytics на основе отказов

Пример №1

Пользователь провел на сайте 20 минут, но не нажал ни на одну кнопку и не перешел на другую страницу сайта. Соответственно — это отказ;

Пример №2

Посетитель зашел на страницу сайта и провел на ней 30 секунд, после чего перешел на вторую, проведя там 20 секунд. В этом случае это не отказ.

Пример №3

Пользователь перешел на страницу и провел там 15 секунд, за которые нажал на кнопку «Формы», где была установлена цель «Событие». Данная ситуация — это не отказ.

Показатель отказов в Google Analytics и их подсчет

Для того, чтобы определить показатель отказов количество «отказных» сеансов делить на общее количество сеансов и выражено в процентном соотношении. С примерами подсчета можно ознакомиться в таблице:

Сеансов с отказами Всего сеансов Показатель отказов
1 1 100%
10 0 0%
15 100 15%
890 1000 89%

Как изменить показатель отказов в Google Analytics

Через код счетчика

Во время установки системы аналитики потребуется немного модернизировать код счетчика, добавив строку перед закрывающимся тегом </script>

setTimeout(function(){

gtag(‘event’, location.pathname, {

‘event_category’: ‘Новый посетитель’

});

}, 15000);

Здесь:

<!— Global site tag (gtag.js) — Google Analytics —>

<script async src=»https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-117412950-1″></script>

<script>

  window.dataLayer = window.dataLayer || [];

  function gtag(){dataLayer.push(arguments);}

  gtag(‘js’, new Date());

  gtag(‘config’, ‘UA-117412950-1’);

setTimeout(function(){

gtag(‘event’, location.pathname, {

‘event_category’: ‘Новый посетитель’

});

}, 15000);

</script>

  • fixbouncerate – категория события;
  • 15seconds – действие.

В итоге код счетчика превращается в:

Для проверки корректности работы скрипта потребуется перейти в отчет Google Analytics «В режиме реального времени» и через 15 секунд нахождения на сайте будет отправляться соответствующее событие.

Событие для отмены отказа в Google Analytics в режиме реального времени

В данном случае сеанс не будет причислен к отказам.

Изменение показателя отказов в Google Tag Manager

Для этого устанавливаем на сайт Google Tag Manager и создаем новый триггер.

Создание нового триггера в Google Менеджер Тегов

Далее следует выбрать тип триггера.

Выбор типа триггера в Google Tag Manager

В выпавшем меню кликаем на «таймер».

Выбор типа триггера Таймер в Google Tag Manager

Далее задаем значения:

  • Интервал (мс): 15000;
  • Ограничение: 1;
  • Rage URL содержит: адрес сайта.
Создание триггера таймер в Google Tag Manager

Важно! Если находиться в доменной зоне .рф (или любой другой кириллический домен), то потребуется  использовать написание в латинском варианте, вида xn—-itbtkgifo6f.xn--p1ag.

Далее переходим в «Теги» и создается новый.

Создание нового тега в Google Менеджер Тегов

Даем название и выбираем тип тега.

Создание тега и выбор его типа в Google Tag Manager

В окне выбираем «Google Аналитика».

Выбор типа тега Google Analytics в Google Tag Manager

Задаем параметры:

  • Категория: fixbouncerate (или любое другое);
  • Действие: 15second (или любое другое).
Выбор переменной в Гугл Менеджер Тегов

Если еще не создано переменных то создаем новую.

Даем название, например, ID от Google Analytics, после чего задаем ID в соответствующем поле и выбираем его в настройках тега.

Создание новой переменной в Google Tag Manager

Задаем триггер.

Выбор триггера для тега в Google Tag Manager

Выбираем ранее созданный «Таймер 15 секунд».

Выбор триггера Таймер 15 секунд в Google Tag Manager

Сохраняем тег и публикуем новую версию.

Отправка на публикацию новой версии Google Менеджер Тегов

Даем ей название и описание.

Публикация новой версии в Google Tag Manager

Далее, как и в первом случае, можно будет проверить, что событие уходит в Google Analytics, а отказ в этом случае не засчитывается.

Событие для отмены отказа в Google Analytics в режиме реального времени

Как улучшить показатель отказов в Google Analytics

Для этого можно использовать следующие методы:

  • При помощи Google Optimize увеличить конверсию для выполнения действия или события;
  • Подключить AMP-страницы и повышать вовлеченность пользователей;
  • Проверить корректность отображения во всех браузерах и на всех устройствах, используя отчеты «Технологии»-«Браузер и ОС» и «Мобильные устройства»-«Обзор».
Показатель отказов по типам устройств в Google Аналитике
Показатель отказов по браузерам в Google Analytics

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...