Чтобы увидеть, что представляет из себя микроразметка, и чем она может быть полезна, достаточно ввести любой запрос в поисковой системе. По результатам поиска система выдаст список релевантных источников – и прямо в нем вы можете увидеть различные дополнения, акции, рейтинги, списки мероприятий и так далее.
Видеоинструкция
Что такое микроразметка и для чего она нужна?
Как правило, сайты, у которых есть подобные дополнения, более привлекательны для поисковых систем, а потому чаще оказываются в верхних позициях в поисковой выдаче.
Итак, давайте попробуем проверить, какая микроразметка помогает повысить релевантность сайта и какие именно данные могут высвечиваться для нее в результатах поиска. Для этого воспользуемся инструментом под названием «Проверка расширенных результатов».
Находим этот инструмент (для этого достаточно ввести запрос «проверка расширенных результатов Google») и вставляем URL нужного сайта в соответствующую строку. Проверка может занять до нескольких минут, поэтому иногда нужно немного подождать.
В результатах мы можем увидеть различные данные. Это может быть рейтинг, количество отзывов и даже сами тексты откликов.
Кликаем по надписи «строки навигации», чтобы посмотреть, как организованы «хлебные крошки» у конкурентов.
Кроме того, в результатах мы можем увидеть и список мероприятий, выданных в микроразметке – причем с датой, до которой они будут показываться.
Здесь же мы можем просмотреть содержащиеся в микроразметке вопросы, щелкнув по вкладке ЧаВо.
В целом, таким же образом мы можем проверить все элементы, включенные в микроразметку у сайтов конкурентов.
При этом важно иметь в виду, что не всегда в микроразметке показываются одни и те же параметры – в разных случаях что-то может выводиться при запросе, что-то нет и наоборот.
Массовый парсинг микроразметки конкурентов
Для этого мы можем использовать уже знакомый нам сервис Screaming Frog.
Некоторые сайты могут умышленно скрывать те или иные данные, поэтому сервис работает через свой юзер-агент. Чтобы настроить его правильно, переходим во вкладку Configurations и выбираем в меню User-Agent.
В открывшемся окне меняем юзер-агент Screamingfrog на другой – к примеру Google (Smartphone).
Далее снова переходим в Configurations и оттуда – в Spider.
В открывшемся окне переходим в список структурированных данных (Structured Data) и ставим флажки в первых пяти пунктах.
Затем загружаем ссылки на сайты конкурентов в URL List и отправляем на парсинг.
Пока сервис работает, можно перейти к списку структурированных данных в правом столбце.
Результаты парсинга появятся в общем окне.
Посмотреть сниппеты с выдаваемой микроразметкой можно прямо под этим окном (вкладка SERP Snippet). Кроме того, сервис выдает сразу все данные из валидации, что тоже удобно.
Чтобы подробнее изучить данные мирокразметки по конкретному сайту, переходим в меню Structured Data и выбираем Details. Подобным образом вы можете просмотреть все сайты, которые вас интересуют.
Проверка микроразметки сайтов конкурентов с помощью ARSENKIN TOOLS
Для этого переходим на сайт сервиса и кликаем на вкладку «Выгрузка топ-10 сайтов» и вбиваем все интересующие нас запросы в открывшемся окне.
Выбираем поисковую систему, нужный нам регион и глубину проверки, после чего нажимаем на «Начать выгрузку».
Получаем заданное нами количество сайтов в результатах, копируем их списком в Screaming Frog и парсим.
Таким же образом мы можем проанализировать любое нужное нам количество конкурентов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте