Адаптивные медийные объявления в Google Ads — специальный формат объявлений в контекстно-медийной сети, позволяющий увеличить эффективность за счет показа практически на всех местах размещения. Они представляют собой комбинацию заголовков, текстов, описаний и изображений, которые загружает пользователь, после чего робот Google генерирует красивые и понятные рекламные объявления в огромном количестве. Далее алгоритм путем их показа и сбора данных реакций на креативы оптимизирует показ так, чтобы добиться наибольшей эффективности, например, повысить кликабельность (CTR). В данной статье мы рассмотрим способы создания и использования адаптивных медийных объявлений, а также способы их оптимизации.
Что такое адаптивные объявления в Google Ads
Адаптивные медийные объявления в Google Ads позволяют сгенерировать максимальное количество креативов для контекстной рекламы (графических и текстово-графических) при помощи переданных в систему заголовков, описаний и изображений, тем самым экономя огромное количество времени. Примеры сгенерированных креативов:
Данные объявления будут показаны практически во всех местах размещения, в том числе сайтах с установленным КМС, Youtube и Gmail. Пример объявления в Youtube:
Особенности адаптивных объявлений в Google Ads
Адаптивные медийные объявлений — это особый формат объявлений в контекстно-медийной сети, которые получим заголовки, текста, изображения, после чего система сгененрирует десятки вариаций объявлений. После этого алгоритм начнет показывать эти объявления и смотреть за реакцией пользователей на них, тем самым оптимизируя показы так, чтобы добиться повышенной эффективности.
Дополнительно, для создания адаптивных объявлений достаточно загрузить минимум 1 широкоформатное и 1 квадратное изображений (подробнее о размерах и требованиях к изображениям будет описано ниже), после чего будут сгенерированы объявления под все размеры, таким образом, показ будет осуществляться на всех местах размещения, что существенно экономит время на создание изображений под все форматы.
Преимущества и недостатки адаптивных объявлений в Google Ads
Основными преимуществами адаптивных объявлений являются:
- Оптимизация. Благодаря машинному обучению можно без лишних подсчетов определить наиболее эффективные объявлений и комбинации преимуществ, таким образом, получить повышенный CTR, большее количество показов, кликов и конверсий;
- Увеличение охвата. За счет использования огромного количества форматов, адаптивные объявления Гугл показываются на всех местах размещения, таким образом, они способны получить максимальное количество показов;
- Комбинация с видео. Помимо изображений также можно использовать и видео, которое в некоторых случаях может показать лучшие результаты, что также будет учитывать робот при оптимизации показов;
- Комбинация с динамическим ремаркетингом. Если рекламодатель подключен к Google Merchant Center или загружал фид для показа в КМС, то можно запустить кампании динамического ремаркетинга. В этом случае реклама будет показывать тот товар или предложение, которое пользователь просматривал на сайте, что достаточно часто приводят к улучшению CTR и повышению количества конверсий;
- Экономия времени. Создание десятков или сотен объявлений может занять огромное количество времени, что берет на себя Google генерируя их самостоятельно всего из нескольких изображений.
Основным недостатком адаптивных объявлений является то, что зачастую на первых парах их эффективность может быть невысокой, так как системе требуется достаточно количество данных и времени на обучение, поэтому лучше всего делать выводы об их эффективности через 2 недели работы.
Как настраивать адаптивные объявления в Google Ads
Для того, чтобы создать кампанию с адаптивными объявлениями КМС потребуется перейти в свой аккаунт Google Ads в раздел «Кампании» после чего кликнуть на «Создать» (+).
В выпавшем списке выбираем «Новая кампания».
Теперь выбираем кампанию без цели, что позволит избежать части ограничений в последующем.
Далее кликаем на «КМС».
Теперь выбираем тип кампании, который может быть:
- Умная кампания в КМС. Работает на основе машинного обучения и использует автостратегии для достижения нужных результатов. При правильном использовании позволяет добиться достаточно хороших результатов, при этом сэкономив огромное количество времени. Для понимания работы лучше всего ознакомиться со статьей про умную торговую кампанию;
- Стандартная медийная кампания. Лучшего всего выбрать именно ее при первом запуске, так как она позволяет вручную менять настройки таргетинги и другие данные;
- Кампания в Gmail. В данном случае она нам не интересна, так как адаптивные объявления Adwords также показываются и в Gmail.
После этого переходим далее.
Даем название будущей компании, которое в дальнейшем потребуется для навигации по аккаунту, поэтому лучше всего использовать место показа, товар или услугу, которая рекламируется, таргетинги и географический признак.
Дополнительно выбираем регион показа и языки. Последние можно оставить без изменения.
После этого следует выбрать стратегию и дневной бюджет кампании.
Среди возможных вариантов стратегий:
- Целевая цена за конверсию. Будет стараться давать конверсию не дороже определенной цены, но не гарантирует их количество;
- Целевая рентабельность инвестиций в рекламу. Работает аналогично пункту выше, но выполняет нужный ROI, а для получения данных о ценности можно использовать как ценность целей, так и данные из электронной торговли Google Analytics;
- Максимальное количество кликов. Достаточно популярная стратегия, позволяющая получить максимальное количество кликов при заданном бюджете, а при необходимости можно задать ограничение максимальной цены за клик;
- Максимум конверсий. В этом случае кампания будет стараться выполнить максимальное количество конверсий при заданном бюджете;
- Цена за тысячу показов в видимой области экрана. Редко используемая стратегия, в основном предназначена для увеличения узнаваемости бренда;
- Назначение цены за клик вручную. Предпочтительная стратегия, позволяющая самостоятельно управлять ценой за клик, которую лучше всего выбрать при первом запуске.
Для того, чтобы в дальнейшем определиться с тем, какую ставку поставить для стратегии «Название цены за клик вручную» следует перейти в Google Analytics и посмотреть конверсию сайта в отчете «Источники трафика», где необходимо найти коэффициент конверсии в заявку рекламы google или любой другой за последний 1-3 месяца.
В примере видим, что коэффициент конверсии google/cpc составляет 7,17%. Если же рекламных каналов до этого не использовалось, лучше всего за основу брать общий коэффициент конверсии всех источников.
Далее вычисляем какова должна быть цена конверсии, например, если мы получаем от клиента 1000$, когда себестоимость составляет 700$, а предполагаемая прибыль 200$, то как следствие мы можем получать конверсию за 100$. После этого делим 100$/7,17, что будет равно 100/7,17=13.94$, именно это будет максимальной ценой клика для данной кампании.
Важно! Для того, чтобы использовать фиды, в том числе и Google Merchant Center, потребуется кликнуть на дополнительные настройки.
Затем кликаем на «Динамические объявления»-«Использовать фид» и выбираем источник данных о товарах или предложениях. Все готово, далее можно будет создавать объявления динамического ремаркетинга.
Выбираем таргетинги для показа объявлений в том числе и созданные аудитории в Google Analytics или самом Google Ads. Лучше всего в первое время не ограничивать показ и использовать интересы пользователей для своей тематики.
Задаем ставку для группы объявлений.
Теперь при выборе определенного варианта таргетинга в правой части экрана будет показан охват кампании и какое количество кликов/показов и по какой цене можно будет получить.
Далее система предложит нам создать адаптивное медийное объявление.
Если же по какой-то причине не удалось создать объявление, то это можно будет сделать позже в разделе «Объявления», нажав на «Создать объявление».
После этого выбрав «Адаптивное медийное объявление».
Во время заполнения данных для объявлений можно будет увидеть подсказки от Google, которые дадут понять, насколько хорошо сейчас настроена та или иная часть. В частности, будет предложено задать:
- 5 заголовков количество символов в каждом до 30;
- 1 длинный заголовок длиной до 90 символов. Показывается в местах размещения большого размера;
- 5 описаний, каждое длиной до 90 символов.
- Название компании длиной до 25 символов.
Также необходимо добавить до 15 изображений и до 5 логотипов. Изображения могут быть:
- Горизонтальное изображение (1,91:1): 1200 × 628 (минимальный размер: 600 × 314, максимальный размер файла 5120 КБ);
- Квадрат: 1200 × 1200 (минимальный размер: 300 × 300, максимальный размер файла 5120 КБ).
Для логотипов предусмотрены следующие характеристики:
- Горизонтальное изображение (4:1): 1200 × 300 (минимальный размер: 512 × 128, максимальный размер файла 5120 КБ);
- Квадрат: 1200 × 1200 (минимальный размер: 128 × 128, максимальный размер файла 5120 КБ).
Лучше всего использовать от 3 горизонтальных и от 3 квадратных изображений, что даст возможность получить достаточное количество комбинаций креативов.
Также стоит посмотреть, как будут выглядеть объявления и их варианты в режиме предпросмотра.
Сохраняем объявления и начинается показ кампании.
Советы для эффективности адаптивных объявлений в Google Ads
Для адаптивных объявлений
Для того, чтобы сделать адаптивные объявления Google эффективней в КМС:
- Лучше всего использовать максимальное количество заголовков и описаний;
- Используйте как горизонтальные, так и квадратные изображения;
- Перед тем как запускать проверяйте как будут выглядеть объявления в режиме предварительного просмотра;
- По возможности добавляйте видео (или несколько, до 5 шт).
При клике на объявление, можно увидеть, что система предлагает заменить несколько изображений, так как они дали низкую эффективность.
Здесь необходимо заменить 4 изображения на более эффективные.
Для всех видов объявлений
Также нельзя забывать и о стандартной оптимизации кампаний в Google и Яндекс, например:
Регулировать ключевые слова и аудитории таргетинга.
Менять корректировки на основе демографических данных.
Просматривать места размещения, где показывалась реклама и исключаем сайты с низкой эффективностью.
Делать корректировки для определенных устройств.
Регулировать расписание показов на наиболее эффективные часы.
Итог
Адаптивные медийные объявления Google — это удобный способ быстро создать максимально количество креативов под все места размещения, что дает возможность увеличить охват и эффективность рекламных кампаний. Дополнительно, благодаря машинному обучению они помогут оптимизировать показы так, чтобы получать максимальное количество кликов и конверсий.
Благодаря добавлению адаптивных поисковых объявлений можно добиться максимальной эффективности и при этом сэкономить время на создании креативов. Аналогичные адаптивные объявления Директа также используются Яндексом для повышения качества
Также компания выпустила адаптивные поисковые объявления в Google Ads для увеличения охвата, которые работают аналогично, помогая улучшить показатели рекламных кампаний в поиске.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте