Лид формы в Google Ads (Adwords): что это и как использовать

Лид форма от Google Ads (Adwords) — это расширение для поисковых объявлений, позволяющее получать заявки без перехода на сайт.

Как создать лид форму в Google Ads

Для того, чтобы создать расширение «Форма для потенциальных клиентов» потребуется перейти в «Объявления и расширения», после чего выбрать вкладку «Расширения» и нажать на «+» (Создать).

Создание расширения лид форма в Google Adwords

Выбираем «Форма для потенциальных клиентов».

Выбор расширения для создания Форма для потенциальных клиентов в Google Adwords

В первую очередь следует выбрать между:

  • Создать новую форму;
  • Использовать существующую (если уже были созданы шаблоны).
Настройка расширения форма для потенциальных клиентов в Google Ads
Выбор существующей формы для потенциальных клиентов в Google Adwords

Далее вводим текст расширения и призыв к действию, среди которых:

  • Подробнее;
  • Узнать цену;
  • Подать заявку;
  • Зарегистрироваться;
  • Связаться:
  • Подписаться:
  • Скачать;
  • Оформить заказ;
  • Получить бонус.

После идет заполнение полей самой формы:

  1. Заголовок;
  2. Название компании;
  3. Описание;
  4. URL политики конфиденциальности.
Настройка лид-формы в Google Ads (Adwords)

Также потребуется выбрать информацию, которую требуется запросить у пользователя, например:

  1. Название;
  2. Электронная почта;
  3. Номер телефона;
  4. Почтовый индекс.
Настроенная форма для потенциальных клиентов в Google Ads (Adwords)

Чтобы сделать форму интересней можно загрузить изображение, показывающееся в верхней части формы. Рекомендуемый размер 1200х628 пикселей (соотношение 1,91:1).

Завершающим этапом является заполнение:

  1. Описание. Например, «Спасибо, за Ваше обращение, менеджер свяжется с Вами в течение часу»;
  2. Призыва к действию. Можно выбрать среди «Перейти на сайт», «Скачать» и «Нет»;
  3. URL. По которому пользователь перейдет, кликнув на призыв к действию».
Настройки сообщения при отправке формы в Google Ads

В итоге получаем готовую форму, которая начнет показываться в поиске и собирать заявки.

Созданная лид-форма в интерфейсе Гугл Адвордс (Эдс)

Отчетность

Посмотреть количество конверсий через форму можно перейдя в «Объявления и расширения»-«Расширения» и поставив фильтр на нужный тип.

Просмотр статистики по полученным лидам в Google Adwords с раширения лид-форма

Однако, в данный момент Google не отправляет данные на почту и тем, более в CRM, а для того, чтобы скачать заявку потребуется кликнуть на:

  • Скачать файл с данными потенциальных клиентов;
  • Скачать данные о потенциальных клиентах (для CRM).
Скачивание данных о лидах с раширения лид формы в Google Adwords

Но многим рекламодателям это неудобно, так как:

  • Необходимо постоянно мониторить рекламный кабинет;
  • Данные из заявки менеджеру требуется вручную заполнять в CRM;
  • Нет уведомление, соответственно, нет гарантий, что с клиентом свяжутся в течение хотя бы часу.

Для этих целей Google разработал интеграцию через вебхук, работу с которым мы рассмотрим дальше.

Отправка уведомлений о лиде с Google Adwords на почту

Отправлять уведомление о поступившей заявке на почту можно при помощи сервиса Zapier. Для этого переходим на главную страницу и логинимся (например, через Google аккаунт).

Авторизация в Zapier

Теперь выбираем в поле «Search for an app» пункт «Google Lead Form Extensions».

Выбор донора данных в Zapier

В следующем поле выбираем «Gmail».

Интеграция формы для потенциальных клиентах в Google Ads и Gmail в Zapier

Теперь выбираем триггеры:

  1. Для лид-формы — «New lead»;
  2. Для Gmail — «Send Email».

Для завершения выбора нажимаем на «Use Zap». Переходим к настройке интеграции через пункт «Choose App & Event».

Выбор способа передачи данных в Zapier

В базовой настройке менять ничего не нужно достаточно кликнуть на «Continue».

Интеграция Запиера с лид-формами в Google Adwords (Ads)

В появившемся окне видим готовый вебхук, который копируем и нажимаем на «Продолжить».

Копирование вебхука для интеграции лид форм в Гугл Адвордс в Zapier

Возвращаемся обратно к настройке формы для лидов в интерфейсе Google Ads. Здесь открываем дополнительные настройки «Способ доставки данных о потенциальных клиентах».

Переход в дополнительные настройки в форме лидов в Google Ads (Adwords)

В поле URL вебхука вводим скопированный адрес.

Ввод URL вебхука для интеграции Google Lead Form

Далее в интерфейсе Zapier начинаем тестирование.

Проверка данных из тестовой отправки данных в вебхуке в форме лидов в Google Ads

Теперь система просит отправить тестовые данные.

Поиск данных из тестовой отправки данных в вебхуке в форме лидов в Google Ads

Сделать это можно в интерфейсе Google Ads, там же, где вводили URL вебхука, кликнув на «Отправить тестовые данные».

Важно! Ключ также является обязательным полем, по которому можно понять, что данные были отправлены именно Google.

Отправка тестовых данных из лид формы Гугл Эдс (Адвордс) через Вебхук

Если все прошло успешно то, в Google Реклама увидим следующее сообщение.

Ввод и тестирование Вебхука для лид-формы в Гугл Адвордс

В Zapier будут подтверждены данные и будет предложено зайти в Gmail для продолжения настройки.

Вход в почту Gmail в Zapier

Теперь входим в нужный аккаунт Gmail и даем разрешение приложению Zapier управлять черновиками, просмотром и отправкой писем.

Разрешение использования почты Gmail приложению Zapier

Теперь выбираем кому отправляется письмо в поле «To» (как правило, почту которую проверяют менеджеры компании).

Настройка интеграции с Gmail в Zapier

В поле Subject вводим заголовок письма, например, «Новая заявка».

Настройки отправки письма с Gmail в Zapier

В поле Body вводим текст письма, а для ввода нужных данных из заявки нажимаем на «+» и выбираем например данный вид.

Интеграция полей и составление письма для уведомлений о поступлении заявки в лид формы в Google Ads

Теперь делаем тестовую отправку.

Интеграция Google Формы и Gmail в Zapier

Получаем письмо.

Тестовое письмо с лид-формы в Google Adwords

Завершаем настройку.

Завершение интеграции формы лидов Google Ads с Gmail в Zapier

Включаем интеграцию.

Начало работы с Zapier и интеграция лид форм в Google Ads с Gmail

Все готово, теперь, когда заявки будут приходить через форму менеджеры компании будут получать уведомления.

Интеграция лид формы с Google Ads (Adwords) с CRM

Создаем таблицу для хранения данных

Базовая интеграция с CRM может быть произведена через тот же вебхук, который, например, работает:

  • Bitrix24;
  • AmoCRM;
  • Мегаплан.

Если Вы не работали с вебхуками Ваших CRM систем, можно настроить дополнительную интеграцию в Zapier между формой лидов и Google Таблицами, что позволит иметь готовую базу клиентов.

В случае с формой лидов все происходит идентично, но принимающей стороной является Google Sheets, а приложению Zapier потребуется дать разрешение на использование Google Диска. В качестве действия следует использовать «Update Spreadsheet Row».

Выбор способа интеграции Google Таблицы в Zapier

Важно! Если используется данная схема, потребуется первоначально настроить ее, а после сделать отправку email из новой строки в таблице на почту, так как иначе система выдаст новый вебхук для интеграции.

Продолжить интеграцию Гугл Таблиц в Zapier

Далее в Google Таблицах создаем следующую таблицу.

Создание таблицы для выгрузки данных из лид формы в Гугл Адвордс (Эдс)

Выбираем нужную таблицу и рабочий лист.

Интеграция в Zapier таблицы с лид формами Google

Вводим нужные данные:

  • Number: Lead Id;
  • Email: Column Data User Email;
  • Phone: Data User Phone.

Переходим к тестированию.

Тестирования связи лид формы Google Ads (Adwords) с Google Таблицей в Zapier

Все готово база лидов собирается.

Пример выгрузки лидов с Google Adwods в Google Таблицу

Передача в CRM-систему

Для примера берем Bitrix24, в которую передадим лиды через Apix Drive, где нужно зарегистрироваться и создать новую связь.

Выбираем систему Google Sheets.

Выбор систмы донора данных в Apix-Drive

В качестве триггера выбираем «Загрузить строки (новые)». Подключаем Google Аккаунт и нажимаем на «Продолжить».

Подключение аккунта Google Таблиц в Apix-Drive

Выбираем нужную таблицу, лист и номер строки с которой потребуется начать загрузку.

Выбор листа для загрузки в Apix-Drive

Далее оставляем настройку по умолчанию и переходим к принимающей системе (в данном примере Битрикс24).

Выбор коннетора для загрузки в Bitrix24

В качестве действия нужно указать пункт «Отправка лидов».

Выбор типа загрузки в Битрикс24

Далее подключение свой аккаунт Bitrix24. Составляем данные для создания лида.

Редактирование настроек для интеграции с Битрикс24

Завершаем настройку.

Выбранные поля для выгрузки из лид формы google в Bitrix24

Все готово, лиды создаются в CRM системе.

Выбор связи в Apix-Drive

Проверить отправку можно через 10 минут в Bitrix24.

Выгруженные заявки в CRM Bitrix24 из лид формы Google Ads (Adwords)
Пример выгруженного лида в CRM из лид форм в Гугл Адвордс

Ограничения и предостережения

  1. В бесплатном плане Zapier можно выполнять не более 100 отправок в месяц, соответственно, если Вы превышаете это значение то лучше всего перейти на платный аккаунт;
  2. Тарифный план «Тест драйв» в Apix Drive позволяет отправлять не более 200 заданий в месяц (за 1 передачу лидов списывается 5 единиц);
  3. В случае с Apix Drive проверка и передача данных происходит раз в 10 минут, поэтому рассчитывать на моментальную передачу данных лучше всего не стоит.

Дополнительные идеи

Конечно, если объем данных достаточно большой, то можно разработать собственное приложение для передачи данных в CRM или отправки уведомлений.

Сейчас, к сожалению, расширение показывается крайне редко.

Статистика показов и кликов расширения лид форм в Google Adwords

Однако, большинству рекламодателей будет достаточно бесплатных тарифов, что позволит получать большее количество конверсий и лидов, увеличивая эффективность рекламы. Также можно будет чаще увидеть кейсы и интересные способы использования данного расширения.

Также можно передавать данные о полученных лидах в Google Analytics, так как во время передачи данных в вебхуке отдаются и Gclid (Google Client ID) и название кампании, что позволяет в автоматическом режиме (через Zapier) передавать данные как сработанную цель.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Комментарии 4

  • интересное решение
    очень хотелось попробовать
    но у меня почему-то даже не предлагает «Search for an app» в выпадающем списке
    не подскажете — с чем это может быть связано?
    захожу под логином MCC кабинета….

  • Как создать соответствующую конверсию по этому расширению, чтобы заполнения форм учитывались в столбце Конверсии?

    В справке пишется, что конверсия должна создаваться автоматически при первом заполнении формы, но она не создалась, хотя заполнения формы есть, это видно на странице расширений.

    • Добрый день, спасибо за обратную связь, как только Вы создаете данное расширение в разделе «Конверсии» сразу появляется нужная Вам цель по заполнению формы, по которой Вы сможете отслеживать эффективность расширения и объявлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...