AMP-страницы в Google: что это и как использовать

AMP-страницы — это ускоренные мобильные страницы для поисковой системы Google, которые при низкой скорости интернета выполнять оперативную загрузку контента.

Как выглядят AMP-страницы в Google

Ниже представлены примеры ускоренных страниц в поисковой выдаче Google для статейных сайтов и интернет-магазинов.

Пример AMP страницы в поисковой выдаче Google
Пример AMP страницы интернет-магазина в выдаче Google

Сами страницы внешне представлены следующим образом:

Пример AMP страницы для сайта на WordPress
Пример AMP страницы интернет-магазина

Установка модуля для AMP-страниц для сайта на WordPress

Для установки плагина потребуется перейти в «Плагины»-«Установить новый», вбивая в поисковую строку «AMP» и выбираем вариант от Ahmed Kaludi, Mohammed Kaludi.

Установка плагина AMP для WordPress

Активируем его.

Активация плагина AMP для WordPress

Все готово можно переходить к настройкам.

Настройки плагина

В первую очередь переходим в «General» (Общие настройки) и выбираем для каких типов страниц будут создаваться ускоренные мобильные версии, например, Homepage (главная страница) или Posts (записи).

Общие настройки плагина AMP для WordPress

Во вкладке «Advertisement» можно ввести новый блок для рекламы Google Adsense.

Настройки рекламы плагина AMP для WordPress

Во вкладке SEO настраиваются параметры для поисковой оптимизации, например, то откуда будут браться данные о метатегах, например, из Yoast Seo. Также можно воспользоваться настройкой канонических страниц, микроразметки или OpenGraph.

Настройки SEO плагина AMP для WordPress

После важным разделом является «Веб-аналитика», где устанавливается:

  1. Google Tag Manager;
  2. Facebook Pixel;
  3. Yandex Metrika;
  4. Google Analytics.
Настройки веб-аналитика плагина AMP для WordPress

В разделе Structure Data можно заполнить данные для микроразметки.

Настройки микроразметки плагина AMP для WordPress

Для тех, кому важно соблюдение GDPR можно воспользоваться специальным разделом.

Настройки GDPR плагина AMP для WordPress

Если требуется внедрить формы и работать с заявками, то достаточно использовать раздел «Contact Form».

Настройки контактных форм плагина AMP для WordPress

Для комментариев или, например, подключения Disqus, можно воспользоваться вкладкой «Commentst».

Настройки комментариев плагина AMP для Вордпресс

Если требуется работать с электронной коммерцией, в частности Woocommerce, то можно включить функцию через вкладку «E-commerce».

Настройки электронной коммерции плагина АМП для Вордпресс

Для того, чтобы у пользователя корректно отображался перевод потребуется заменить англоязычные обозначения и кнопки на русскоязычные в панели перевода (Translation Panel).

Настройки перевода плагина AMP для WordPress

Пример перевода.

Пример перевода в плагине AMP для WordPress

Основа дизайна настраивается в «Design»-«Global».

Общие настройки дизайна в плагине AMP для WordPress

В «Header» вводятся данные для шапки и меню.

Настройки дизайна шапки в плагине AMP для WordPress

Далее идет «HomePage» главная страница.

Настройки дизайна главной страницы в плагине AMP для WordPress

Настройки страницы идут в разделе «Single».

Настройки дизайна страницы в плагине AMP для WordPress

В Footer редактируется подвал.

Настройки дизайна подвала в плагине AMP для WordPress

Для настройки отображения данных на страницах можно воспользоваться вкладкой «Page».

Настройки дизайна страниц в плагине AMP для Вордпресс

В Social Sharing можно установить настройки для кнопок «Поделиться».

Настройки дизайна кнопки поделиться в плагине AMP для WordPress

Для отображения дат следует воспользоваться «Date».

Настройки дизайна кнопки поделиться в плагине AMP для WordPress

Теперь можно проверять результат.

Проверка результата

Теперь в поисковой строке Google данные страницы будут помечаться специальным символом.

Страница AMP в поиске Google у сайта на WordPress

Сами страницы будут выглядеть так:

Пример AMP страницы для сайта на WordPress

Все готово.

Проверка эффективности внедрения AMP-страниц

Для этого потребуется перейти в Google Search Console и нажать на «Открыть отчет» в разделе «Эффективность».

Открытие отчета по эффективности в Google Search Console

После нажимаем на «+Новый» чтобы добавить фильтр.

Добавление нового фильтра к отчету об эффективности в Google Search Console

В выпавшем меню выбираем «Вид в поиске».

Добавление нового фильтра по виду в поиске к отчету об эффективности в Google Search Console

Выбираема «Обычные результаты для статей AMP».

Создание нового фильтра к отчету об эффективности в Google Search Console

Видим результативность.

Отчет по эффективности AMP страниц в Google Search Console

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...