Подсчет примерного среднего бюджета для контекстной рекламы является важной процедурой, позволяющей понять, какую сумму рекламных расходов необходимо заложить для того, чтобы получить первые результаты запуска. В данной статье мы рассмотрим все возможные способы спрогнозировать бюджет для будущих рекламных кампаний.
Прогнозирование бюджета рекламных кампаний в Яндекс.Директ
В первую очередь для понимания бюджета потребуется собрать семантику будущих кампаний. Чтобы было удобней выполнить инструкцию возьмем за основу файл:
Далее переходим в интерфейс Яндекс.Директ, где во вкладке «Инструменты» выбираем «Прогноз бюджета».
![Переход в прогноз бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/1-37-1024x786.png)
Здесь потребуется выбрать регион, в котором будет работать рекламная кампания, например, Санкт-Петербург.
![Выбор региона в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/2-14-1024x737.png)
Далее выбираем параметры расчета:
- Период. Можно выбрать неделю, месяц, квартал или год.
- Площадки. Среди доступных вариантов «Все» или «Только мобильные».
- Валюта.
![Указание региона в прогнозе бюджета в Яндекс Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/3-14-1024x730.png)
После вводим ключевые слова в специальный блок. Именно по ним система будет подсчитывать бюджет.
![Изменение временных периодов в прогнозе бюджета в Яндекс Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/4-13-1024x727.png)
Если же нужно расширить семантику, то система предложит дополнительные ключевые слова, по которым также можно запустить рекламу.
![Подсказки ключевых слов в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/5-11-1024x721.png)
Также, если уже имеется список минус-фраз, то его следует применить ниже, чтобы избежать подсчета кликов по нерелевантным фразам.
![Минус фразы в прогнозе бюджета в Yandex Direct](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/6-13-1024x712.png)
Как видим, часть фраз выделены серым. Это означает, что выполнить подсчет по этой фразе невозможно, поэтому их можно исключить из таблицы.
![Ключевые слова с мало показов в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/7-11-1024x715.png)
Сделать это можно кликнув на «Х» слева от нужного пункта.
![Удаление ключевых слов в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/8-8-1024x729.png)
При желании в верхней части таблицы можно выбрать нужный объем трафика.
![Выбор объема трафика в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/9-9-1024x563.png)
Например, выбираем «62» и видим как система подбирает для подсчета в таблице более высокие значения.
![Показ в таблице значений с выбранном объемом трафика в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/10-7-1024x731.png)
Если где-то списываемая сумма сильно выше предполагаемой допустимой цены за клик, можно вручную изменить эти данные.
![Значения по выбранному объему трафика трафика в прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/11-8-1024x644.png)
После экспортируем таблицу.
![Экспорт данных в Прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/12-10-1024x622.png)
Пример файла
Пример экспортированной таблицы можно скачать здесь (название «forecast.3073.xls»).
Эти усредненные данные в дальнейшем нужно будет использовать для приблизительного подсчета бюджета на рекламу по этим ключевым фразам.
![Выгруженный файл в Прогнозе бюджета в Яндекс.Директ](https://seopulses.ru/wp-content/uploads/2020/09/13-7.png)
Аналогичную процедуру мы проводим и с ключевыми фразами из других рекламных кампаний.
Важно! Полученные данные могут не совпадать с реальными, так как:
- Подсчет данных идет, исходя из поискового запроса, который точно совпадает с введенной ключевой фразой.
- Расчет всегда идет исходя из максимально конкурентного региона. Например, если мы запускаем кампанию в Москве, Новосибирске и Ульяновске, то ставка в Москве может быть приближена к цифре подсчета, когда в двух других городах она скорей всего будет ниже.
- В подсчет нельзя внести корректировки кампаний, например, повышенные для более конверсионной аудитории.
- Не учитываются реальные данные. Во многом все будет зависеть от CTR и реакции на объявления, которые могут быть выше или ниже ожидаемых.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте