Для того, чтобы исключить или наоборот посчитать брендовый трафик в Яндекс.Метрике потребуется выполнить простую инструкцию.
Сбор брендовых запросов в Яндекс.Метрике
В первую очередь следует войти в аккаунт Яндекс.Метрики и открыть вкладку «Отчеты»-«Стандартные отчеты»-«Источники»-«Поисковые запросы».
В появившемся отчете переходим к списку запросов ниже.
Далее выделяем список «брендовых» запросов, например, в данном случае подходит:
- Metrica;
- Metrika;
- Metriks.
Важно! Следует использовать не только ввод названия сайта и URL, но и ошибочное, кириллическое написание и другие случаи использования бренда. Пример, seopulses, сеопульс, сеопульс, seopulse и тд.
Как только список готов, можно переходить к исключению или подсчету.
Исключение (фильтрация) брендовых запросов
Для того, чтобы исключить брендовый трафик из списка потребуется открыть фильтр (+) для визитов и выбрать тип «Поисковая фраза».
После этого вписываем с новой строки каждый запрос в виде:
- !*запрос1*
- !*запрос2*
- !*запрос3*
Важно! Знак «!» обозначает исключение «Не», когда * говорит о необходимости брать все до/или после значения.
Ставим галку «Все условия» (если запросов более 1) и применяем правило.
Пример заполненного фильтра представлен ниже.
После этого видим, что все запросы, в которых присутствовали вписанные слова исчезли из списка и не учитываются в отчете.
Подсчет брендовых запросов
Для того, чтобы включить только брендовый трафик в списке потребуется открыть фильтр (+) для визитов и выбрать тип «Поисковая фраза».
После этого вписываем с новой строки каждый запрос в виде:
- *запрос1*
- *запрос2*
- *запрос3*
Важно! Знак * говорит о необходимости брать все до/или после значения.
Ставим галку «Все условия» (если запросов более 1) и применяем правило.
Пример заполненного фильтра представлен ниже.
После этого видим, что в отчете остались лишь фразы, в которых присутствовали вписанные выше слова.
Использование регулярных выражений
Если количество брендовых запросов достаточно большое (более 20), то можно наткнуться на ограничение по вводу количества правил. В этих случаях следует использовать регулярные выражения вида:
Для исключения запросов
!~(zapros1|zapros2|zapros3|тд)
Пример
Для подсчета брендовых запросов
~( zapros1|zapros2|zapros3|тд)
Пример
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте