Поиск по сайту при помощи Google Analytics позволит вебмастерам и маркетологам лучше ориентироваться в запросах и потребностях пользователя, а также понять, какое ассортимент товаров/статей/услуг будет интересен аудитории в первую очередь.
Настройка поиска по сайту в Google Analytics
После того, как счетчик был установлен потребуется войти в меню «Администратора» и открыть «Настройки представления».

После этого ставим переключатель «Поиск по сайту» в положение «Включено».

Теперь потребуется ввести параметр запроса, в котором содержится «запрос пользователя».

Например, в случае с сайтом seopulses.ru при вводе в поиск URL выглядит так:

Соответственно, у нас получается, что ссылка содержит параметр s и выглядит как https://seopulses.ru//?s={запрос}.
Важно! Параметр запроса следует указывать без знака «?».
Важно! Параметр запрос может выглядеть как w или q, а, term или search_string. Например, в случае с сайтом в примере это параметр «q». В примере №2 параметр «search».
Пример №1

Пример №2

Важно! Данный метод подходит лишь для GET-запросов, в случае с POST потребуется доработка, чтобы ключевое значение передавалось в параметре визита.
Важно! Для того, чтобы не учитывать другие параметры запроса в отчете потребуется поставить галку в «Удалять параметры запроса из URL».
Настройка поиска по категориям в Google Аналитике
Если дополнительно требуется передавать данные категории поиска, то необходимо ввести переключатель «Категории поиска по сайту» в положение «Вкл.»

После этого также вводим параметр, отвечающий за данную характеристику, аналогично первой настройке.
Пример №1

В этом случае за категорию отвечает параметр «category»
Пример №2

Важно! Параметр категории следует указывать без знака «?».
Важно! Для того, чтобы не учитывать другие параметры запроса в отчете потребуется поставить галку в «Удалять параметры категории из URL».
Отчет поиск по сайту в Google Analytics
После подключения настройки станут доступны отчеты «Поведение»-«Поиск по сайту», где в первую очередь следует посетить «Обзор».

Здесь представлены:
- Диаграмма использования поиска;
- Самые популярные запросы:
- Количество пользователей, использующих поиск.
В отчете «Использование» аудиторию делят на тех, кто использует и не использует поиск, что дает возможность понять, насколько функция востребована.

Достаточно популярным является сводка по «Поисковые запросы».

Также можно отследить страницы, с которых чаще всего пользователь переходил к функции поиска.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте